Смотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить наш сайт в качестве веб-приложения на домашнем экране.
Примечание: Эта возможность может быть недоступна в некоторых браузерах.
Западноевропейская цивилизация Нового времени в своем роде уникальна – уже тем, что выделилась из общего ряда, создав известную оппозицию Запада и Востока, противопоставив себя не конкретной чуждой себе восточной культуре (арабо-исламской, индийской или китайско-конфуцианской, которые и сами качественно различались между собой), а всей совокупности традиционных цивилизаций. Это противопоставление на первый взгляд может показаться субъективным взглядом самого Запада, субъективным евроцентризмом. Однако следует принять во внимание, что модернистский Запад практически ассимилировал и включил в себя в качестве колониальной периферии все остальное человечество. В тех редких случаях, когда восточные страны смогли отстоять свою независимость, это было достигнуто ценой радикальной модернизации и вестернизации, то есть ценой того же самого включения в структуру западной цивилизации только путем присоединения к мировой метрополии. Такое состояние вселенского доминирования, поглощения одной цивилизацией всех остальных, сложилось впервые в известной истории человечества. Уже поэтому мы имеем основания считать западноевропейскую цивилизацию Нового Времени явлением объективно уникальным, не имеющим исторических аналогов, а «евроцентризм» – взглядом, за которым стоит большая реальность, нежели только субъективная «точка отсчета».
Каковы же фундаментальные черты этой специфической цивилизации, достигшей столь впечатляющих результатов, но ныне подвергающейся внутреннему распаду и разложению?...
Я еще не читал, только начал, но уже интересно:Истоки современной западноевропейской цивилизации
Западноевропейская цивилизация Нового времени в своем роде уникальна – уже тем, что выделилась из общего ряда, создав известную оппозицию Запада и Востока, противопоставив себя не конкретной чуждой себе восточной культуре (арабо-исламской, индийской или китайско-конфуцианской, которые и сами качественно различались между собой), а всей совокупности традиционных цивилизаций. Это противопоставление на первый взгляд может показаться субъективным взглядом самого Запада, субъективным евроцентризмом. Однако следует принять во внимание, что модернистский Запад практически ассимилировал и включил в себя в качестве колониальной периферии все остальное человечество. В тех редких случаях, когда восточные страны смогли отстоять свою независимость, это было достигнуто ценой радикальной модернизации и вестернизации, то есть ценой того же самого включения в структуру западной цивилизации только путем присоединения к мировой метрополии. Такое состояние вселенского доминирования, поглощения одной цивилизацией всех остальных, сложилось впервые в известной истории человечества. Уже поэтому мы имеем основания считать западноевропейскую цивилизацию Нового Времени явлением объективно уникальным, не имеющим исторических аналогов, а «евроцентризм» – взглядом, за которым стоит большая реальность, нежели только субъективная «точка отсчета».
Каковы же фундаментальные черты этой специфической цивилизации, достигшей столь впечатляющих результатов, но ныне подвергающейся внутреннему распаду и разложению?...
Ошибка. Почему неизменная?Второй момент, который бросается в глаза – это представление о мире как универсальной, единой для всех, «объективной» реальности, устроенной в соответствии с универсальными и неизменными «законами природы». Законы природы воспринимаются не как субъективные картины мироотражения, а как объективная, универсальная и неизменная реальность, доступная (по крайней мере, в приближении) для рационального познания.
Это вообще полная глупость. Нет никакой такой установки. Это личная придумка автора, и его личная проблема. Нечего эти глупости приписывать другим.Третья фундаментальная установка – это представление о прогрессе или эволюции как универсальном и имманентном законе природы, реализующимся на всех уровнях и во всех сферах: космологической, биологической, антропологической, социальной, экономической, научно-технической и т.д. При этом эволюция понимается не просто как изменение, но как поступательное развитие от простого к сложному, от несовершенного к совершенному, от худшего к лучшему. Последнее особенно примечательно, ибо здесь уже речь идет не об эмпирических категориях, а об аксиологических, и даже этических. Прогресс воспринимается не просто как наблюдаемая закономерность или даже универсальный закон, но как нечто, требующее «служения».
Исходя только из разума и эмпирического опыта доказать реальность существования «внешнего» мира невозможно.
Тем более очевидна христианская первооснова восприятия реальности не просто как «объективно существующей», но и познаваемой. В самом деле, идея реально существующих «законов природы», которые наука лишь открывает, а не конструирует – это прямое и непосредственное следствие веры в то, что мир сотворен разумным Существом в соответствии с определенным планом. Если предполагать независимое и самодостаточное «объективное» существование материи еще можно, то концепция объективно и независимо от познающего субъекта существующих законов природы не может не предполагать наличие творческого замысла. То есть того, что частные вещи и явления являются лишь отражениями имеющих существенно большую степень реальности идей Творца.
Я еще не читал, только начал, но уже интересно:
- Каковы же фундаментальные черты этой специфической цивилизации, достигшей столь впечатляющих результатов, но ныне подвергающейся внутреннему распаду и разложению?
Вспомнилось про загнивание. Сколько лет уже , как загнивание было впервые предсказано? Причем, все вокруг, в том числе эти горе-предсказатели, уже сгнили, а вот предсказанный никак не загнется. Но остолопия не победима - сгнившее поколение предсказателей сменяется вновь и вновь. Правда, уже понятно, кто сгниет первым.
это философия, детка! во всем ее богатстве и многообразии, а поэтому ваши убогие попытки строить теории на вырванных из контекста фразах и крайне слабом знании предмета не канают (ваш метод затупливания дискуссии и увода ее от основной темы на форуме давно уже известен всем)... тем более, что вы страдаете солипсизмомО! Это уже автору пора обратно в школу. Он опять свои личные непонятки решил приписать всему человечеству. Вопрос давно профилософствован и изучен. Пущай идет изучоть вопросы объективности-субъективности, а также проверяемости и верификации.
- АГУ не обольщайтесь, это ваше эгоистично-убогое сознание не в состоянии справиться с представленным материаломКороче, Политрук, с этим человеком все ясно. Нехватка базового образования, неумение стройно и логично мыслить - вот его диагноз. В таких вещах, действительно, легко запутаться, если не обладать перечисленными мной инструментами.
Мне с ним все ясно, его ошибки как на ладони, стандартные и баянистые. Так что дальше смысла читать нет. Дискуссии тоже не будет с моей стороны. Попрошу не обижаться, но тут не с кем спорить.
Системный кризис
В 20 веке западная модернистская цивилизация, охватив все доступное пространство Земли, вплотную подошла к пределам собственного роста и столкнулась с перспективой даже не кризиса, а закономерного коллапса. Предколлапсное состояние охватило все сферы жизни и было неизбежным и закономерным следствием тех самых тенденций, которые и определяли развитие данной цивилизации. Рассмотрим основные проявления кризиса.
Все вышесказанное в предыдущих статьях позволяет сделать существенный и ключевой в рамках настоящей работы вывод: переход к постмодерну НЕ ЯВЛЯЕТСЯ пересмотром, отвержением или преодолением тенденций, заложенных в модерне. Напротив, все те тенденции, которые были заложены в модернистской цивилизации, в постмодерне доведены до своей полной реализации. Пересмотр в рамках постмодерна модернистских парадигм связан исключительно с тем, что модерн (европейская цивилизация Нового Времени) несмотря и вопреки собственным тенденциям сохранял еще определенную преемственность христианской цивилизации. Ошибочно рассматривать европейскую цивилизацию Нового Времени как некое стабильное или квазистабильное состояние; напротив, ее следует рассматривать как непрерывный и ускоряющийся процесс распада традиционного общества. Постмодернизм – это не распад и кризис модерна, как это принято считать, а лишь точка, в которой процесс распада традиционных институтов и традиционного мировоззрения достигает своей завершенности. Отсюда важный и существенный вывод: сопротивление и противостояние постмодернистскому хаосу возможно только с опорой на Традицию, но никак не на установки модерна.
Кажущаяся «революционность» постмодерна, мнимый разрыв преемственности с тенденциями модернизма связан исключительно с фактом завершения процессов (и в этом смысле – с завершением истории и вхождением в состояние постистории). Достигает своей завершенности глобализация. С переходом к информационному обществу достигает своей завершенности индустриальный прогресс. Достигает своей полноты и логических пределов тенденция «демократии» или, точнее говоря, либерального эгалитаризма, всеобщего равенства...
«Всем нужны деньги, а что такое деньги?» – задается риторическим вопросом певица Земфира. А тем временем британские кинематографисты, вдохновленные знаменитым романом Найла Фергюсона, пытаются дать вполне конкретный ответ. Как случилось так, что весь мир стал вертеться вокруг денег, а деньги стали вертеть миром, вы узнаете из фильма с красноречивым названием «Все о деньгах», который можно посмотреть онлайн в нашем интернет-кинотеатре. Посмотрите, и не пожалеете, возможно, вам откроются совсем новые или, напротив, хорошо забытые истины.
Найл Фергюсон, историк и профессор Гарвардского университета, в 2008 году опубликовал книгу «Восхождение денег: Финансовая история мира», которая в одночасье стала бестселлером и разошлась миллионным тиражом по всей планете. Автор проследил путь денег от древнейших времен и до наших дней. Примечательно, что книга вышла в самый разгар мирового финансового кризиса. Вместе с Фергюсоном создатели фильма предлагают взглянуть на историю денег, представленную в шести частях.
Смотреть Все о деньгах онлайн все серии подряд на русском языке вы можете в хорошем качестве совершенно бесплатно без регистрации. Приятного просмотра!
Нет, вы как хотите, но системней кризиса, чем у западной цивилизации, трудно себе вообразить.
Ну как это называется, если 6-летнему американскому мальчику за "сексуальное домогательство" запрещено посещать школу и объявлен выговор с занесением за то, что поцеловал руку девочки ...Этот сюжет сейчас показали по 2-му каналу в новостях.
Это при том, что там же существуют детские лагеря для детей из гомосексуальных семей, где малыши ведут себя и наряжаются как низкопробные шлюхи.
А теперь непонятно, как этот мальчик вообще должен знакомиться с девушками и как он может без сексуальных домогательств строить семью? Опять же интересно, а если бы он поцеловал руку мальчику, его наказали бы? Уверена, что нет.![]()
Владимир Иванов очередной сменой аваторки добивается эффекта массовости?
Или это такая форма вызова обществу?
Или попытка замести следы?
Или к этой сумочке туфли не подходят?
Как это всё напоминает системный кризис западной цивилизации![]()
А я знаю, я знаю. Кайлаш на Симпсона обзывался, а Володя обиду затаил.следы заметаю...