Но казахскому народу действительно в этом отношении нечем хвастаться перед нами. Тут я так думаю, как бы ты ни старался, доказать обратное у тебя не получится. Живя в России и выезжая за границу- я имею возможность сравнивать. когда живёшь в России- кажется, что глубже жопы не бывает. Но стоит только переехать границу Казахстана- понимаешь, что есть жопы и поглубже. Я, как уже писал и повторюсь, побывал в Грузии и Беларуси. Обращу внимание- страны, в которых нет ни нефти ни газа. Но такой жопы там нет. И если хочешь понять, что жопы бывают и поглубже- пересеки границу с Казахстаном. И всё как на ладони. Такой вот момент. И ещё- обрати внимание. Казахстан в пересчёте на каждого казахстанца нефти и газа продаёт в два раза больше, чем Россия в пересчёте на одного гражданина России. То есть спекулятивных нефтедолларов в пересчёте на каждого- должно приходиться больше. Что же мы видим в реальности? Ну я уже написал.
Вот это самое ужасное и есть, когда россиянам остается удовлетворяться сравнением с Казахстаном. Еще с Точикистоном посравнивайся для полного кайфу.
Я тебе уже говорил и еще раз повторю: на Казахстан внимания не обращай. Это даже я бы сказал не честно, может быть и не нравственно. Казахстан как никто другой пострадал в Советскую эпоху. Да-да. Это несмотря на такие пафосные эффекты совка как всякие там Байконуры, Медео, Целинограды, Усть-Каменогорски, Алма-Аты...
Дело в том, что все эти , так сказать, цивилизационные блага прошли мимо казахов. Они (казахи), - повторяю, - только-только отходят от жесточайших потрясений 20-го века, среди которых поголовное уничтожение национальной элиты, репрессии, жуткие голоды конца 20-х-нач. 30-х годов, тотальная русификация-интернационализация 50-80-х гг., всякие многочисленные полигоны, катастрофа Арала,
Но и это не самая главная беда казахской нации. Основная проблема развития казахского общества вылилась в технологическое противоречие ренессанса национальной идентичности. Казахи, как кочевники, не переживали в своей истории ни феодализма, ни капитализма, ни Возрождения, ни модернизма. Казахи были отторгнуты от цивилизации. В результате советского эксперимента достаточно большая часть нации вымерла, остальная в подавляющем большинстве была заперта в сельских резервациях.
Вот с такого старта и начиналась казахская современность. Естественно, что освобожденные, пасторальные народные массы немедленно ринулись компенсировать все свои потери и обиды. На смену светскому и модернистскому советскому проекту пришла иная, колхозно-родоплеменная парадигма. Соответственно, все постсоветские социальные институты и модели были переадаптированы под запросы новых национальных элит, во главу угла ставивших наиболее популистские идеи и, собственно, самих брошенных в стихию национального возрождения трайбализирующихся пейзан. Сейчас процесс цивилизационной редукции находится на самом пике своего развития. Ментально раздвоенное и поляризированное общество одномоментно развивается и деградирует. Этот исторический процесс невозможно игнорировать, и казахи обречены на этот застой возможно на долгие десятилетия.