Ну, почему же ни одного? Я по образованию инженер дорог и аэродромов
И камаз прав для каждого участка разная стоимость... Потому что в холмах надо выемкии делать и уменьшать уклон... не вовсех случаях в качестве подушки подходит грунт, поэтому может потребоваться завозной... да куча всяких нюансов...
Да это и так ясно. Но как правило что в Чернозёмной полосе, что в Нечерноземье грунт в тело дороги приходилось закладывать привозной, потому что местный был пучинистый, не держал. И щебень фракции 20-40, выше 5-10, и песок крупнозернистый. А по факту как правило (99 случаев из 100) никто ничего не завозил, в тело спокойно сгребали местный пучинистый грунт из дренажной канавы, вместо щебня- всегда шёл ПГС, в лучшем случае щебень фракции 5-150, то есть о грохотах никто и не вспоминал, и песок с близлежащей косы. А потом через годик дорога начинала гулять по высоте, появлялись колеи, стиральная доска и прочие прелести. И потом как обычно начинали спрашивать подрядчика- а почему так? Подрядчик привычно переводил стрелки на проектировщиков, говоря что проектировщики недозаложили чего-нибудь. Привычно вызывали нас, мы, уже на 99% догадываясь в чём дело, ехали в очередную Тьмутаракань, привычно брали пробы. потом отправляли пробы на исследование, исследование показывало что были применены непроектные материалы, потом шёл Одесский шум, немного похожий на установление виновного, потом привычно виновного находили, но ничего не делали потому что готовую дорогу, находящуюся в эксплуатации, подписанную всеми сторонами и принятую год назад в эксплуатацию, закрывать на полную переделку никто не будет. Поэтому всё за пару месяцев устаканивалось, и жизнь шла своим чередом. Вот примерно так...