Прикольно, а ссылочка на видос есть или в жж-шной конуре?
А Параше МТС из б/у арсеналов было обещано.
Да бжплуста.
И маленький проф разбор в добавочку.
Поглядел еще раз, уже глазом оператора и фотожабера. Чего насмотрел.
откроем видео. запускаем и сразу ставим на паузу. Ищем 0-00 секунд. Слева мелькает кусок дверного проема. Пауза. Разглядываем. Запоминаем, куда падает тень от края люка и от заклепок рядом с петлями. Тень падает на нас. То есть солнце, чтобы так отбросить тени, должно быть ВПЕРЕДИ СПРАВА СВЕРХУ. Запомнили. На 0-14 секунде появляются два вертолета. 0-25 секунда. Второй вертолет во всей красе. Тени, как и на первом вертолете, от солнца, которое и для этого, второго вертолета, СПРАВА СВЕРХУ, и что главнее, ЗА вертолетом. Теперь смотрим на берег. Деревья отбрасывают тени влево и от зрителя. То есть солнце светит СЗАДИ-СПРАВА, из-за спины оператора. Вот так, для вертолетов в районе 404 одно солнце, а для природы второе, отдельное. Запомним. Обратим внимание заодно на открытую дверь рассматриваемого вертолета. Точнее, на тень, которую открытая дверь бросает на борт. Ее дает то же солнце, "вертолетное". Теперь пару слов о том, как и почему именно так сделано. Главный персонаж в этом ролике не вертолет, а именно жовто-блакитный окрас хвоста вертолета. Нас тут вовсю пытаются убедить в реальности этого видео. итак. Сам по себе, достаточно светло окрашенный борт вертолета, если бы он был освещен тем же солнцем, что и земля-стал бы практически белым. Желтый цвет тоже значительно осветлился, а синий стал очень-светло-синим и вся окраска перестала бы говорить о причастности этого геликоптера к ВС 404. Поэтому чел, занимавшийся моделлингом, передвинул солнце на другую сторону, чтобы появились тени, да и борт был бы равномерно освещен. Так у нас появилось второе солнце. В целом. Предположу, что моделлинг и текстурирование делалось в Blender. Он бесплатный. Если и модель вертолета взята из интернета, то тоже даром. Ставите модельку, вокруг ставите виртуальные камеры и виртуальные источники освещения. На бэкграунд кидаем видео с полетом (снято либо с квадрокоптера, либо с дельталетчиком кто-то пассажиром летал с камерой). Двигаем сначала виртуальную камеру, чтобы вертолет органично стоял в кадре, потом двигаем свет, чтобы тени легли как надо. Тут с тенями сделали не как нада, а как проще. Как надо, я знаю но не скажу. Потом рендеринг в файл и монтаж. О, чуть не забыл. Когда вертолет начинает типа заход на вираж, происходит интересная штука. Вертолет видно насквозь, сквозь открытый дверной проем виден городской пейзаж. Ну так и должно быть. Однако, в тех же кадрах того же вертолета-нет городского вида, который должен быть виден сквозь ЛОБОВОЕ стекло этого же вертолета. Как и почему? В свойствах материала, которое в модели, в программе, "вставлено" в лобовое окно, прозрачность не включена. Там просто белая поверхность. Издалека, на маленкой видеозаписи с неважным разрешении-нормальный ход, если не планируется съемка в упор, спереди например. То есть, скорее всего, модель вертушки неважно детализирована и хреново покрашена. Авторы не стали париться и выложили как есть. Щас ржут наверно. Поясню. Хорошая, качественная модель, высокодетализированная, хорошо текстурированная стоит многа денег и труда. Хорошую модельку вы в интернете не найдете-ибо не выложит никто исходные файлы. Фейк перед нами, уважаемые господа. Ну и последний пинок этой 3д нелепости. Звук. Ровненько так, аккуратненько стрекочет. Ага, щщаз... Человек, лепивший это видео, воспитан голливудом. Там тоже все ровненько звучит, без помарочек. В реальности кроме грохота лопастей, шума и рева ветра (на такой-то высоте) ничего не слышно будет. именно поэтому крупные планы сцен с открытыми вертолетами снимают у земли, да еще и переозвучивают по полной. Вроде, ничего не забыл и добавить ничего не хочу. Спасибо, что прочитали.