Письмо товарищу Сталину, российской либеральной общественности

Orungal

Старожил
Регистрация
06.03.2012
Сообщения
3 367
Реакции
1 684
Тут статейка интересная нарисовалась. Статейка настолько сильная, что я думаю, практически всю её можно растащить на цитаты. А самое противное, что при всей моей нелюбви к Батоно Сталину и той, полной абсурда эпохе, я начинаю понимать, что мы живем в ещё более подлой и абсурдной эпохе.

В общем, советую прочитать и подумать.

"В крайнем случае, в отмирании русского этноса мы видим объективный процесс. Это ведь при тебе людей убивали, а при нас они умирают сами. Ты даже не успевал их так много убивать, как быстро они умирают сегодня по собственной воле. Объективность, не так ли?

Ещё мы уверенно говорим, что Победа состоялась вопреки тебе.

Правда, немного странно, но с тех пор в России почему-то ничего не получается вопреки. Например, она никак не становится разумной и сильной державой ни вопреки, ни даже благодаря нам и нашей созидательной деятельности. Опять парадокс, чёрт возьми.

Мы говорим, что ты сам хотел развязать войну, хотя так и не нашли ни одного документа, доказывающего это.

Мы говорим, что ты убил всех красных офицеров, и порой даже возводим убиенных тобой военспецов на пьедестал, а тех, кого ты не убил, мы ненавидим и затаптываем. Ты убил Тухачевского и Блюхера, но оставил Ворошилова и Будённого. Поэтому последние два – бездари и ублюдки. Если б случилось наоборот, и в живых оставили Тухачевского и Блюхера, то бездарями и ублюдками оказались бы они.

Как бы то ни было, мы твёрдо знаем, что ты обезглавил армию и науку. То, что при тебе мы вопреки тебе имели армию и науку, а при нас не разглядеть ни того, ни другого, не отменяет нашей уверенности.

Мы говорим, что накануне ужасной войны ты не захотел договориться с «западными демократиями», при том, что одни «западные демократии», как мы втайне знаем, сами прекрасно договаривались с Гитлером, а другие западные, а также отдельные восточные демократии исповедовали фашизм, и строили фашистские государства. Мало того, одновременно финансовые круги неземным светом осиянных Соединённых Штатов Америки вкладывали в Гитлера и его поганое будущее огромные средства.

Мы простили всё и всем, мы не простили только тебя.

Тебя ненавидели и «западные демократии», и «западные автократии», и эти самые финансовые круги, и ненавидят до сих пор, потому что помнят с кем имели когда-то дело.

Они имели дело с чем-то по всем показателям противоположным нам. Ты – иная точка отсчёта. Ты другой полюс. Ты носитель программы, которую никогда не вместит наше местечковое сознание.

Ты стоял во главе страны, победившей в самой страшной войне за всю историю человечества.

Ненависть к тебе соразмерна только твоим делам.

Ненавидят тех, кто делает. К тем, кто ничего не делает, нет никаких претензий. Что делали главы Франции, или Норвегии, или, скажем, Польши, когда началась та война, напомнить?

Они не отдавали приказ «Ни шагу назад!». Они не вводили заград-отряды, чтобы «спасти свою власть» (именно так мы, альтруисты и бессеребренники, любим говорить о тебе). Они не бросали полки и дивизии под пули и снаряды, ни заливали кровью поля во имя малой высотки. Они не заставляли работать подростков на военных заводах, они не вводили зверские санкции за опоздание на работу. Нет! Миллионы их граждан всего лишь, спокойно и ответственно, трудились на гитлеровскую Германию. Какие к ним могут быть претензии? Претензии всего мира обращены к тебе. При тебе были заложены основы покорения космоса – если б ты прожил чуть дольше, космический полёт случился бы при тебе – и это было бы совсем невыносимо. Представляешь? – царь, усатый цезарь, перекроивший весь мир и выпустивший человека, как птенца, за пределы планеты – из своей вечно дымящей трубки!

О, если б ты прожил ещё полвека – никто б не разменял великую космическую одиссею на ай-поды и компьютерные игры.

Да, к тому же, при тебе создали атомную бомбу – что спасло мир от ядерной войны, а русские города от американских ядерных ударов, когда вместо Питера была бы тёплая и фосфорицирующая Хиросима, а вместо Киева – облачное и мирное Нагасаки. И это было бы торжеством демократии, столь дорогой нам.

Ты сделал Россию тем, чем она не была никогда – самой сильной страной на земном шаре. Ни одна империя за всю историю человечества никогда не была сильна так, как Россия при тебе.

Кому всё это может понравиться?

Мы очень стараемся и никак не сумеем растратить и пустить по ветру твое наследство, твоё имя, заменить светлую память о твоих великих свершениях - чёрной памятью о твоих, да, реальных, и, да, чудовищных преступлениях.

Мы всем обязаны тебе. Будь ты проклят.

Российская либеральная общественность." http://www.svpressa.ru/society/article/57411/
 

Stas

Старожил
Регистрация
03.06.2012
Сообщения
2 845
Реакции
1 225
З. Прилепин заслуживает огромного уважения. Заепательский мужик!
 

Stas

Старожил
Регистрация
03.06.2012
Сообщения
2 845
Реакции
1 225
Однажды меня глубоко задела вот эта статья...

ОТПУСТИТЕ МЕНЯ В СССР

Я устал идти по пути демократических реформ, у меня кончились деньги и спились соседи. А в моем телевизоре зловеще воет ветер будущих перемен, и головы дикторов новостей наперебой пугают меня достояниями демократии.
Я потихоньку мечтаю купить пирожок с повидлом за шесть советских копеек и завернуть селедку в свежий номер нечитанной газеты 'Правда'.
Я хочу повернуть и пойти обратно. Я хочу в страну, где нет террористов, проституток, рэкетиров, мэров, презентаций, долларов и многопартийности. Ну, спрашивается, зачем мы десять лет назад прогнали одну партию, чтобы потом посадить себе на шею десятки других. Ну, что мы все-таки выиграли, разогнав одних чиновников и вырастив много новых.
Значит, чтобы стать свободными, мы должны были стать нищими. А кому же мы заплатили за свою свободу и отдали все, что у нас было.
Олигархам, политикам, бандитам, чиновникам или это одно и тоже.
Я снова хочу, чтобы мне по телевизору целый день врали про успехи социализма, а не пугали неудачами капитализма.
Отпустите меня в СССР. Я смогу найти дорогу назад, так по этой дороге мы постепенно побросали все, чтобы идти налегке. Я подберу все это по дороге наших реформ и вернусь назад, в СССР, не с пустыми руками.
В далеком прошлом я давал многочисленные клятвы октябренка, пионера и комсомольца, и почему-то все их нарушил. А потом я вообще продал Родину. В том прошлой жизни, еще в СССР, я присягнул в Красной армии на верность социалистическому отечеству, и мои пальцы при этом патриотически вспотели на автомате 'Калашникова'. Я нарушил клятву и теперь должен ответить перед лицом своих товарищей, которые, в свою очередь, тоже продали Родину и должны ответить передо мной.
Я часто думаю, почему я тогда изменил воинской присяге и не кинулся с оружием в руках отстаивать достояние социализма. Это было массовое предательство наших социалистических идеалов и обретение капиталистических идеалов, которые сегодня мы тоже готовы продать.
Я, в принципе, согласен вспомнить о своей воинской присяге и выполнить свой долг, но моя Родина не дает мне автомата и даже обыскивает на улицах других прохожих, чтобы отобрать оружие.
Видимо, Родина больше не ждет от нас ратного подвига, она обиделась и устала ждать. А мы вновь чувствуем, что отечество в опасности и думаем, как из него убежать. Я не хочу в Америку, я хочу в СССР. Я буду до последней капли крови мужественно стоять в очередях за колбасой, ходить на субботнике и носить на первомайских демонстрациях самые тяжелые транспаранты. Клянусь, поверьте, если мне еще можно верить.
Учиться коммунизму никогда не поздно, да и учиться даже не надо, а только повторить. Утром встать под слова старого гимна, съесть ломтик талонной колбасы, купить за три копейки билет на трамвай и гордо пройти проходную родного завода.
Я буду ударником коммунистического труда, честное слово, и добровольно стану покупать билеты денежно вещевой лотереи 'ДОСААФ'.
Ну, до слез хочется хоть разок снова увидеть лозунг о победе социализме и дружбе всех советских народов. Мы почто Ригу-то сдали, Крым в карты проиграли, а теперь Курилами японцев к себе подманиваем. Да верните же, мать вашу, и Киев - матерь городов наших. Я хочу в СССР, где все мы еще вместе, все живы, где еще не стреляли, не врывали, не бомбили, не делили. Если все это мы отдали за колбасу, тампаксы и баночное пиво, то возьмите обратно, спасибо я больше не хочу.
А нас каждый день пугают зловещим изменением последней Конституции. Да нас и не надо этим пугать, ее мало кто читал и даже никто не заметит, если что там потихоньку переписать. У русских никогда не отнять право на труд, все равно же заставят работать, да и право на отдых пытались отнять только один раз, когда вырубили виноградники и запретили пить. Все же вернули без всякой Конституции, потому что без этого никак нельзя. Я однажды попытался сравнить все наши советские и русские конституции. Одна оказалась краше другой. В принципе, каждая последующая Конституция была лучше и невыполнимей предыдущей.
Я, например, хочу срочно воспользоваться конституционной свободой слова, но не нахожу подходящих слов.
Я вовсе не хочу сегодня взять все и поделить, я просто хочу вернуться в СССР и никому там ничего не отдавать.
Я хочу вернуться в 1980 год, собрать в одном месте всех сегодняшних политиков, еще молодых и неиспорченных, рассказать им все про двадцать последующих лет и посмотреть, как они передумают.
Уж лучше мы в СССР снова будем вспять переворачивать реки, чем сразу всю страну.
Я радостно сдам в прошлом СССР все нормы ГТО, макулатуру, металлолом, комсомольские взносы и деньги на помощь угнетенной Африке. Все берите, мне не жалко. Это оказалось совсем не дорого за спокойную жизнь. Мы откопаем Леонида Ильича, оживим его поцелуем в любое место и завешаем орденами остатки его партийной груди, и пусть он дальше шамкаем нам про светлое будущее с высокой трибуны очередного съезда. Это надежно убаюкивало всю страну, которую и не зачем было будить, если точно не знали, чем ее занять. Ну, кто, блин, рявкнул на ухо мирно спящей стране, и, не дав ей опохмелиться, уговорил обменять ценности социализма на доллары США. У нас сейчас этих баксов больше, чем в самой Америке, но больше уже ни хрена не осталось, ну, есть, конечно, немного, но мы меняем это на евро.
Я больше не могу идти по пути реформ. Я не верю ни красным, ни белым, ни левым, ни правым, и за это все они не верят мне. Я бы остался со всем остальным народом, но я больше всего боюсь этот самый народ. Я всегда был с ним, и вдруг выпал, ну, думал, случайно, сейчас вернусь в строй, да вдруг вижу, что ни один я выпал, много вокруг нападало.
Это, видимо, был сон. Я стал поднимать их, но они общались со мной матом, которого я почти не понимал. Я посмотрел на себя и увидел, что я сам постепенно превратился в довольного буржуина и стал похожим на старого 'Мальчиша-плохиша'. Я стал кричать, что через три дня придет Красная Армия и выручить нас из поганого буржуинства, но никто меня не слушал. Я проснулся и решил вернуться в СССР.
Я никого туда не зову, я ухожу один в ту страну, где все ждали лучшего и проморгали хорошее.
Я чувствую, что скоро в СССР захотят почти все и пойдут туда стройными рядами, возможно, даже во главе с нашим правительством. Я хочу убежать туда первым и занять очередь буквально на все. Остальные начнут занимать за мной, но на всех все равно не хватит.

Это будет, но будет потом. А я уйду сейчас. Мне бросят в спину камни. А потом бросят камни по спинам тем, кто побежит меня возвращать, но уйдет вместе со мной. А потом по этим камням пойдет монолитное все, и чтобы оно не заблудилось, я оставлю мелом стрелки, как правильно возвращаться. Это легко. Да надо, чтобы Ленин был снова жив, партия стала честью и совестью, дети записались в комсомол и занимались физкультурой. Нужно разорить всех богатых и уравнять их с бедными, сделать водку по 4 рубля 12 копеек за одну и вместе с украинцами, белорусами, эстонцами и другими дружными народами выпить так много, чтобы забыть вражду и снова проснуться в СССР. Это единственная дорога, и никакой другой тропинки просто нет. Сегодняшние дети уже будет жить в социализме, будь он трижды не ладен. А наши внуки начнут строить коммунизм, не сразу, конечно, но обязательно начнут.
Мы скоро вернемся в СССР, вновь сделаем могучую страну и честную партию, повсюду развесим портреты любимых вождей и их славные слова, нас снова научатся бояться развитые страны, а мы мирно сопьемся на своих маленьких кухнях и начнем бесстрашно рассказывать анекдоты про власть и правящую партию. Это настоящее счастье ничего не иметь и ничего не терять.
А потом все повториться. Снова кто-то гаркнет на ухо мирно спящей стране и она, раскорячившись от перепоя, радостно встрепенется и бодро пойдет по пути новых демократических реформ. Мы, разуметься, уйдем немного дальше, чем ушли сегодня. Но мы, русские, никогда не идем строго вперед или назад, а просто ходим по кругу (Ленин из вежливости назвал это спиралью), ну, а самые хитрые из нас сворачивают первыми. По всем нашим пословицам следует, что царь у нас должен быть мудрым, а народ хитрым. А если мы выбираем на царство своего правителя, то сразу все становятся хитрыми и дружно поворачивают. Важно, чтобы на этом повороте не слишком круто заложили, а то много народу могут передавить, хотя никто в обиде не будет, и все спишут на плохие дороги и деструктивные силы.
Я не хочу поворачивать со всеми, я хочу сразу назад, строго и по прямой дороге, и прямо в СССР.
Я всех вас там и подожду.
Алексей ВИНОГРАДОВ
2003 год.
 

Orungal

Старожил
Регистрация
06.03.2012
Сообщения
3 367
Реакции
1 684
А вот что меня в свое время сильно впечатлило:
(правда ссылку не знаю)

Лик Сатаны.

Россия будет великой страной. Нет сомнений. Современные здания и отличные дороги. Развитая банковская система. Многоканальное телевидение. И Интернет в каждом доме. И основное население будет назвываться русским. Именно называться. Это ничего, что русские на востоке будут желтолицы и узкоглазы. На юге черны и волосаты. На севере стройны и белобрысы. Это будет крепкая нация – арендаторов земли русской. Зато эти русские будут прекрасными и послушными работниками. Если хочется жить, то можно выучить русский язык и стать православным. Для следующих поколений это будет уже естественно. И они эти новые русские будут любить и читать Пушкина. А главное они никогда не будут претендовать на историческую собственность. По одной простой причине это будут русские без истории. Кто говорит, что Россия будет разрушена и разделена на многие государства? Нет. Зачем? План другой. Более простой и гениальный. Подмена населения. Одни естественно вымрут. Другие естественно придут на их место. 144 - 155 миллионв населения на самую большую (территориально страну в мире). И миллион потери населения в год. Достаточно сказать, что только в Японии более 125 миллионов человек. И размеры Японии вы знаеете. Если расчеты демографов оправдаются через 50 лет населения земного шара удвоится. И соответственно японцев будет 250 миллионов. Где же эти ребята будут жить? А немцы, итальянцы, испанцы… А нас будет 50 иллионов из них 50% стариков.

И исполнилось мне 38 лет. Только с матерею своей, отцом покойным и отцом небесным говорил я сегодня. И решил называтся от ныне именем Димит. И так и вы зовите меня братья. Брат Димит. И решил я так же служить вам братья, людям русским. Видел я и радость и горе. Унижение и лишения постиг. Прочитал много книг и возваний. И почувствовал ложь великую в них, на горе нам. Потому и обращаюсь к вам братья и сестры мои. Не могу пока прямо и ясно говорить с вами. Но имеющий ухо - услышит, а имеющий глаз - увидет. Сердце ваше - дорогу укажет.
К братьям моим русским.
Радуйтесь братья тому, как живете - потому, что скоро будет еще хуже.
Радуйтесь братья тому, что имеете- потому, что и это отнято будет.

Заговор против русских. Сиониский, американский, золотого милиарда. Только ленивый не обсуждал эти темы. Нас топят в навязанных дисскуссиях. Нам подкидывают новые темы ежедневно.
Мы мусолим их на кухне за водкой. Мы ненавидим всех. И себя в том числе. Мы одинаково заряжены, мы отталкиваемся друг от друга. Мы рузучились распозновать Зло и Добро. Мы не можем боротся со Злом. Мы устали. Что воля, что ни воля. Все равно. Нас умело переключают с одной проблемы на другую. Уводят нас от главного. От насилия над нами. Посмотрите на лево. Посмотрите на право. Вы видите голого Скуратова. Смена правительства. НАТО бомбит Югославию. Правое дело. Чеченцы украли генерала. Общее дело. Самолет упал на город. Убили журналиста. Это не Скуратов. Курдскому лидеру вынесен смертный приговор. 200 десантников. Русские проститутки в Турции. 38 снайперов. Камчатка без электричества. Мавроди скрылся. Несостоявшейся импичмент. Голый жириновский. Абрамович. Наш- Дом Россия. 38 попугаев.
Избили русского ученого. Дефолт. Взятки в таможни. Березовский- говоряшая голова мирового капитала. Смена правительства. Одетый Зюганов. Криминальная Россия. 8-ой член. Сгорело здание ГУВД. 500 иллиардов переведено за границу. Ваучер. Водка вечером. Утром пиво. Макашев. Какое русское лицо. Сорос – опять помог России. Смена правительства. Собчак во Франции. Путин –секретарь Совета Безопасности. Голову положу на рельсы.

Что ты плачешь бабушка? Да как же мне сынок не плакать. Если есть не чего.
Что ты плачешь женщина? Да как же мне не плакать. Сына в армии убили.
Что рыдаешь девушка? Трахнули меня козлы вонючии.
Зачем ты мужик стоишь на колленях на Невском проспекте с протянутой рукой. Да как же мне не стоять? Дочка в больнице без лекарств умирает.
Медаль «За Отвагу». Две селедки. Поллитра с пенсии. И слезы в глазах.
Чья то мама. Пенсия 398 рублей. Блокада Ленинграда. Восем братье и сестер на Пискаревке. И отец и мать там. Зажатая рука. Электричество. Телефон. Квартира. 270 рублей. Сволочи. Колбаса 45 рублей. Мерседес облил грязью. Мыла не купить. Морковка 30 рублей киллограм. Авария на станции метро. Что ты ходишь у ларька, бабка? Сдохли бы вы, юблюдки черные! Правый глаз ослеп. Вас бабушка в больницу уже нельзя. На шкафу гроб. В кастрюле таракан.
Ты братан мало платишь. Дефолт понимаешь.
Купите колготки женщины. Что вы делали до перестройки? Создавал акустические системы поиска американских подводных лодок. Так вы купите колготки?
Эта чья такая большая дача. Бывшего начальника милиции. А напротив? Вора «в Законе».
Вечер. Сумерки. Нева. Заводские коробки зданий. Нет света в окнах. Все стоит не работает.
Утро, метро. Сотни малолетних проституток. Домой с работы. Греютсься, ждут первого поезда.
Однокласница. Дурдом. Как она доктор? Почему спит в коридоре? У врачей нет кабинета?! Занят больными?! Курс лечения 580 рублей в месяц. Хорошо помогу. А если денег нет? Грусный взгляд на прощание. Опять нагадили в парадной. Это чей такой красивый дом. Губернатора города. Болит голова. Аптека. Аспирин. 40 рублей. Два подростка. Четыре шприца. Трясущееся руки.

Как же я вас всех люблю. Ельцина, Боннэр, Горбачева, Солженицына, Собчака, Синявского, Чубайса, Сахарова, Скуратова, Ковалева, Лужкова, Попова, Шеварндзе, Березовского, Гамсахурдия, Дьяченко, Черномырдина, Жириновского, Глеба и Бориса я сильно люблю. Я Михалкова с его папой очень люблю. Люблю Кобзона, посмертно люблю братьев Квантарашвили. Патриарха Российского. Япончика и Зюганова. Громова и Пугачеву. Кириенко и Немцова. Хазанова и Жванецкого.
Засунули языки свои острые. Что Вы лижите там, друзья?
Как же я ненавижу Вас генерал Варенников. Как вы похожи на моего отца.

Пустите в дом врага вашего. И нареките его Иудой. Отдайте сами все, что имеете. И доверте ему все ваши деньги как Иисус сделал. Не обрекайте его на грех и насилие над вами. Не допустите, чтобы он предал вас. И донос сами на себя напишите. Лучше собственной кровью. Сами и пошлите его куда следует. Не искушайте его - ибо сказано искушение от Дьявола.
Не умер Иуда и род его жив. И пришли потомки и дети его на нашу землю. И потому не боритесь с ними. Пожертвуйте собой как Иисус сделал, встанте с ним рядом. Любите их. Особенно любите детей их. И детям своим завещайте. Ибо будут они жить пока служат народу избранному. Ибо сказано в библии, только замыслишь худое, против них, уничтожен будешь.
И потому братья, ходите в храмы и слушайте проповеди на языке, который не понимаете. И библию на этом же языке изучайте. Язык же сам не учите. Не к чему это братья вам. Суета это. Да и где вам его учить.

Я убью тебя сука. И детей твоих. Жди. И повесили трубку. Год спустя. Санкт-Петербург. Обворовали соседа. Звонит от меня в милицию. Через 6 часов , в 1 час ночи приехал молодой старший лейтинант. Я пригласил соседа и милиционера к себе, попить пива.
Выяснилось, что у лейтинанта 4 ограбление за день. Он позвонил в отделение и узнал, что ему ехать на пятое. У него не было ни машины ни помошников.
Санкт-Петербург. Пришла в гости пожилая соседка. Сломана рука. Оказалось, попробывала продавать свою клубнику у метро. Хорошая, надо сказать клубника. Подошли два «черных», сказали убирайся. Она подошла к милицирнеру. Через два часа у дома ей сломали руку.
Ленинградского ученого с мировым именем. Вытащили из машины избили, сломали челюсть.
За что? Просто так. Не понравилось отморозку, как он машину припарковал.
Прочитайте комсомолку от 30 июня. Посмотрите на фотографии замученных парней в армии.
Вся жизнь. Кадый уголок пропитан насилием. Я хочу спроить вас о какой свободе слова можно говорить? Как такую страну можно признать демократической? Холодов. Листьев. Прекрасная женщина из Калмыкии. Где вы десиденты? Вы к этому стремились? Чего молчите?

А помните Госпожу Боннэр, не выпускали лечиться. Какая кипучая деятельность была развернута.
Письмо Брежневу. Президенту Америки. Отказ Сахарова от членства в Академии Наук. И добились своего. Победили. Почему Вы сейчас молчите? Как вас сейчас называть?
Помните статью в комсомолке несколько лет назад. Две русские девушки возращались из Баку. И как их вагон азербайджанцев насиловал несколько дней. Не наказали мы тогда юблюдков. И старик черный и пацан малолетний трахали сестер наших. Это было только начало. Сейчас за 20 рублей 16 летния русская девочка, делает им миньет в машине. Проедте вечером по Проспекту просвещения и вы увидите десятки дочек , тех мам из вагона. Из доходов платят они еще и « крыше» и наверное и милиции.

Это государственная политика. Это установленный порядок. Население платит милиции дважды в виде налогов и взяток. Население платит бандитам. Органы правопорядка и отморозки взаимосуществуют в сладком аминобиозе. Это уже единое целое. Семь лет обсуждают закон о коррупции. Друзья а может хватит сосать русскую кровь. Не захлебнетесь?!
И ничего братья. Что убивают вас и насилуют. И нет защиты вам не от церки ни от государства. Не можете вы братья уже и различить Добро и Зло. Вы как боги, не нужно вам это. Вы сравнялись уже с ними. Один шаг и царство небесное. Молитесь братья.
Это ничего братья что дети ваши мучаются от болезней всяких. Так как нет у вас денег, чтобы помочь им. А государственные мужи не хотят помочь вам. Ведь у государственных мужей есть свои дети о которых надо заботится и учить за границей на ваши деньги. А о ваших детях Господь позаботится. И заберет к себе, когда положено. Вот и подумайте какие вы счастливые, о ваших детях будет заботится сам Бог. А за детьми государственных мужей, будут заботится они сами мужья эти.
И детям и родителям других стран не завидуйте. Ведь это не их народ победил фашизм. Помните об этом и радуйтесь. Не всю землю нашу плодородную вывезли. Ее еще много. Успеют еще.
И над стариками вашими не плачте. Даже если они с голоду помирают. Не плачте. Сдержите слезы. Вы же русские. И ничего, что одежду и мыла многие из них купить не могут. И то, что жить им не на что, хотя работали всю жизнь. Не горюйте, ибо утешит их отец небесный. Уже недолго осталось. А когда умрут старики наши и нам терпеть недолго останется. А детям и терпеть не надо, потому, что у нас их и не будет.
И придут на нашу землю люди счастливые и богатые. И заживут хорошо. И потому радуйтесь за них и за себя. Так как не останется наша земля брошенной.

Вы не были в аду. У всех вас есть шанс попасть туда еще при жизни. Это- российские тюрьмы предварительного заключения. Не в Кремль Вам надо ехать Господин Клинтон. А в тюрьму российскую хотя бы на час. И взвыли бы тогда Вы, и открыли бы границы за ново. Хотя Вы знаете об этом. Вы все знаете. И где деньги российские разворованные лежат. И как наркотики в Россию поступают. И кто собственность российской за границей владеет. И с другом Борей целуетесь. Как же он великий демократ. Как и Вы.
Дайте денег. Простите долги. Какие вы еще вопросы обсуждаеете? Отдать острова Японии? Калининград Германии? Зерно из Америки. Курятина из Бельгии. Цветы из Флориды. Газ в Европу. Лес в Финляндию. Алмазы в Южную Африку. Мерседесы из Германии. Скажите Ельцин когда с вами разговаривает, он пальцы не оттопыревает?
Стакан газировки 3 копейки. Кто то помнит еще эту вкусную, шипучую воду.
Лимонад, лимонный 24 четыре коппейки, из них бутылка 12. Квас на каждом углу.
Нас научили пить Кока-Колу и восторгаться гамбургерами. Папа мы пойдем в «Макдональдс» в воскресенье?
Бабушка решила заработать денег, продавать просто холодную воду у метро. Только почему-то дали бабушке по голове сильно. А мы пьем Пепси у ларька. Эй, мусульманин, из холодильника есть. Проходи, проходи неверный.

Проложите братья трубы и провода по всей земле русской. И откачивайте нефть, газ и энергию в другие страны. Морем и сушей вывозите богатства Родины своей. Ведь не нужно это все вам. Не умеете вы пользоваться всем этим. И не бойтесь отдать землю вашу. Ибо будет она все равно вашей. Так как кости в ней лежать ваши будут. Ведь случиться это рано или поздно. Скорее раньше даже чем вы думаеете братья.
Не заглядывайте за заборы богатых людей. Ну, что вы там увидите? Богатства и разврат. Если позавидуете им, и все это и ваш дом войдет. И будите жить в роскоши и наслаждении как многие другие народы живут. А кто же тогда братья будет терпеть лишения и страдания. Кто тогда будет мучится и рыдать. Кто будет хоронить убитых сыновей. Плакать над надруганными дочерями. Другие народы будут ?! И вы хотите этого?! Вы хотите, чтобы они были убоги и несчастливы как вы сейчас? Мы же не садисты братья. Не думайте об возмездии. Не думайте о терроре. Не думайте о справедливости. Потому, что отобранное можно вернуть только с насилием. А ведь тогда вам придется убивать людей. Не уподобляйтесь тем, кто вас мучает.
Это ни чего братья, что заводы и фабрики, которые построили наши деды и отцы. Теперь не наши. Мы должны радоваться этому. Потому, что сказано нам, что мы не умеем владеть ими. Это хорошо братья, что мы теперь работаем не на государство, а на частных владельцев. Ведь нам какая разница на кого работать. Ведь если раньше все мы жили плохо, то теперь кто-то из нас будет жить лучше.
И не говорите громко мы русские, русские. Россия наша Родина. И детей не приучайте. Ведь не русские могут обидеться. Ведь они думают, что это их Родина. Уже через сто лет и название у страны будет другое. А историки скажут, что когда то сдесь жили славянские племена. А вы радуйтесь этому братья, потому что вас не забудут.

И не критикуйте правительство наше. Ибо нельзя критиковать то, чего нет.
Еште и пейте то, что можете. А если не можете, то это и лучше. Быстрее придете к отцу нашему небесному. Это ни чего, что еда и питье бывает отравленно.
Те же из вас кто лишен жилья и крова над головой - лучшие из вас. Самые праведные. Они ближе к природе, а значит и к Богу. Продали они свое жилье или у них отняли силой. Неважно. На теле своем дают они всякой твари божей приют. Скоро и вы такими же станете. Радуйтесь.
Радуйтесь, что правительство ваше делает долги новые. Чем больше долги тем больше радуйтесь.
Ведь отдавать все равно будет не кому. А за долги наши они землю нашу возмут. А нам и все равно, нас то уже и не будет.
5 лет ваучеру.Главный Ваучер страны подвел итог во все той же комсомолке.
Что же он сказал, там умного. Может дал серьезный анализ приватизаци. Цифры, факты. Почитайте. Издеваются над нами. Ваучер больше 30 долларов не стоил. Отец мой сержант дивизионной разведки на Ленинградском фронте. Четыре ранения. Медаль «За отвагу». 40 выходов в тыл врага. Более 50 лет на заводе «Электроприбор» фрезеровщиком. И вы ему 30 долларов, за его жизнь. Иуды. 7 сестер и братьев на Пискаревке у него. Не взял я ваучер. А отцовский мать получила. А мы в унитаз его. Последнее отобрали у людей через фонды инвестиционные. Где деньги мерзавцы? В офшорных зонах. Лохи.
Долго я думал, кого же мне напоминают Ельцин, Черномырдин, Чубайс, Хакамада. А вы вспомните у Булгакова. Коровьев. Бегемот…
А червонцы над залом в варьете. Как ваучеры над страной. Отбилась компания от Воланда. Понравилась ей Москва. Как Гайдар похож на буфетчика. Вот черного пуделя в романе не хватает. А очень бы калоритный персонаж получился бы. Может и хотел бы Булгаков, да перебор бы вышел. Молодцы, вся страна заикается.

Радуйтесь братья. Лик сатаны увидели вы. И дыханье смердное чувствуете.
Вы в тылу у дьявола, на своей земле воюете.

Умоем Кровью сатан!

Брат Димит.
 

kizole

Мэтр
Регистрация
12.02.2011
Сообщения
20 398
Реакции
4 004
Зато эти русские будут прекрасными и послушными работниками.
Тогда в пику еще одно творение
Русские негры: три столетия внутреннего колониализма
Вопросы национализма
Тяжесть имперского бремени.
«Империи можно сравнить с деревом, слишком разросшиеся ветви которого высасывают весь сок из ствола и способны только бросать тень». Сомнения в необходимости имперской экспансии, нашедшие выражение в этих словах Монтескье, преследовали европейские колониальные державы на протяжении всей их истории. Расходы на приобретение, содержание и защиту колоний всегда ложились тяжким бременем на европейские метрополии. Зачастую преимущества от заморских владений не могли покрыть всех имперских издержек, однако соображения престижа и туманные стратегические выгоды толкали европейских правителей всё к новым завоеваниям.
Российская империя также обходилась недешево населению центральных русских губерний. Как указывал в 1908 году Н.К. Бржеский, экономист и вице-директор департамента неокладных сборов министерства финансов, «в конце истекшего десятилетия все свободные средства страны были искусственно направляемы на Дальний Восток и там растрачивались, с огромным ущербом для интересов метрополии», в то время как «земледельческий центр страны обнаруживал явственные признаки некультурности и отсталости». Ему вторил редактор «Нового времени» А.С.Суворин, писавший: «пора оставить рубль в хозяйстве русского человека, а не вынимать его из этого хозяйства на необъятные горизонты» (1903).
Имперское бремя одинаково лежало на всех «державных народах»: и на русских, и на англичанах, и на французах, однако его тяжесть ощущалась по-разному. В западноевропейских государствах имперские расходы позволяла покрывать развитая экономика. Рыночный спрос и разветвленные пути сообщения стимулировали увеличение производительности труда, что, в свою очередь, позволяло собирать больше налогов без ущерба для населения. Россия же в начале XVIII века встала на путь имперской экспансии, когда большинство ее населения жило в условиях, близких к натуральному хозяйству, и собираемость налогов можно было поднять только за счет грубого принуждения и еще большей архаизации социальных институтов.
Со времен Петра I, начавшего затяжную войну со Швецией, которая была на тот момент одной из самых развитых европейских держав, российские правители стремились быть полноценными игроками на международной арене. Чтобы на равных конкурировать с европейскими странами, им приходилось компенсировать общую отсталость Центральной России сверхэксплуатацией ее внутренних ресурсов. Поэтому средства на содержание армии европейского образца из великорусского крестьянства «выколачивали» вполне колониальными методами: через закрепощение крестьян и усиление власти помещиков, и, затем, через насаждение передельной общины и круговой поруки. В итоге по отношению к номинальной русской метрополии в Российской империи установился режим, фактически превративший ее во внутреннюю колонию.
Африка в центре России.
Русский центр, низведенный до уровняколонии, ничем принципиально не отличался от колонизируемой инородческой периферии, а если и отличался, то в худшую сторону. Если, скажем, в Британской империи именно Англия всегда выступала в качестве культурного гегемона, который был призван нести начала цивилизации менее развитым колониям, то в России зачастую дело обстояло противоположным образом. Русский Центр воспринимался как отсталый и одичалый на фоне более развитых инородцев. Эту ситуацию красочно обрисовал В.В. Розанов (1909): «Финляндия, Балтика, Привислинье, армяне имеют вид каких-то обиженных барышень, капризных и недовольных, которые кричат или хмурятся на не угодившую прислугу Россию, страну варварскую, грубую, необразованную, над которой задирают нос своею «культурностью» не только немцы, но и поляки, армяне».
Подобным образом на русский Центр смотрели и российские самодержцы. Сложно представить, чтобы англичане получили бы право избирать парламент позже, чем ирландцы или индусы. Однако в Российской империи Царству Польскому конституция была дарована еще в 1815 году, а княжество Финляндское получило регулярно созываемый сейм уже с 1863 года, в то время как русские губернии смогли «дорасти» до парламентаризма лишь спустя несколько десятилетий. Как писал в 1820-е попечитель Петербургского учебного округа Д.П. Рунич, «русский народ еще не вышел из детства, с ним нельзя говорить о свободе». Нельзя не вспомнить здесь высказывание британского премьер-министра (1945-1951) Герберта Моррисона о том, что предоставление колониям самоуправления «будет подобно выдаче десятилетнему ребенку ключа от входной двери, банковского счета и ружья».
Для российского правящего класса, назначившего себя на роль воспитателя «вечных детей», неполноценность основной массы великорусского населения была аксиомой. «С ними надобно обращаться, как с детьми. Невежество, mon cher…» - говорит про своих крестьян тургеневский персонаж помещик Пеночкин (с европейским лоском колонизатора он периодически переходит на французский). Дальше в рассказе, что характерно, следуют сцена порки и сцена с крепостными, стоящими на коленях перед своим «отцом-благодетелем». Подобным образом рассуждал о своих подопечных Фредерик Лугард, «апостол» британского колониализма: «африканский негр не жесток от природы, хотя его нечувствительность к боли делает его равнодушным к страданию. Достоинства и недостатки этой расы те же, что присущи в массе детям, которые с доверием и без зависти относятся к людям старшего возраста».
Как и любая колонизируемая территория, внутренняя крестьянская Россия всегда оставалась загадочной и экзотичной территорией для тех, кто был призван управлять ею. А.Т. Болотов, который прослужил больше 20 лет управляющим крестьянами собственных волостей Екатерины II, только в 1792 году впервые побывал на деревенском празднике, когда непогода застала его с семьей в пути и вынудила остановиться в крестьянской избе. «На что смотрели и сами мы, как на невиданное никогда зрелище, с особливым любопытством, и не могли странности обычаев их, принужденности в обрядах и глупым их этикетам и угощениям довольно надивиться». Европейски образованный Болотов смотрел на обычаи русских туземцев брезгливым и отчужденным взглядом колонизатора.
Комментируя эту колониальную оптику правящего сословия, публицист К.Ф.Головин писал (1898): «перед началом 1860-х гг. крестьянская жизнь была так же незнакома лучшим из тогдашних людей, как внутренность Африки. Помещики, целый век прожив в деревне, обладали странным свойством не видеть зрячими глазами, не сознавать явлений, постоянно вокруг них происходивших». Вплоть до самого краха Российской империи «народ», населявший российскую «внутреннюю Африку», оставался таинственным, отсталым, ребячливым, угнетенным и нуждающимся в попечении. «Народ» был одновременно предметом идеализации и колониального любопытства, от его имени говорили и консерваторы, и революционеры, но сам он оставался лишенным голоса. Иначе говоря, помимо Востока периферийного, в Туркестане или на Кавказе, в Российской империи существовал и Восток внутренний – в Воронежской или Орловской губернии. Этот «внутренний Восток», так же, как и Восток периферийный, подлежал исследованию, сегрегации и порке.
Колонизируемый «народ» выступал как предмет воображения и конструирования, поэтому многим из числа просвещенной элиты казалось, что они знают народ и его нужды лучше, чем он сам. «Русский народ», как и «восточный человек», если воспользоваться словами Эдварда Саида, был «представлен как фиксированный, стабильный, нуждающийся в исследовании, нуждающийся даже в знании о самом себе», причем «традиция опыта, науки и образования удерживает восточно-цветного в позиции объекта изучения западно-белого человека, и никогда наоборот». Ю.Ф.Самарин, сам внесший немалый вклад в ориентализацию Центральной России, отмечал, что для помещиков «русский крестьянин – это какой-то китаец, закоснелый, бесчувственный, грубый, с превратными понятиями обо всем, не понимающий даже, чем должна быть для него жена, едва сохранивший способность вслушиваться в поучительные речи проезжего барина».
Во внутренних областях Российской империи сложилась классическая колониальная ситуация, при которой горстка европейцев (по образу жизни и менталитету) управляла массой «восточных людей». Ее обозначил еще А.С.Пушкин, обронивший в письме к П.Я. Чаадаеву известный афоризм: «правительство всё-таки единственный европеец в России». Дистанция между «единственными европейцами» в лице образованного правящего класса и «неевропейским» Другим проявлялась в Центральной России, как и во всякой колонии, на бытовом, повседневном уровне, порой выливаясь в откровенно сегрегационные практики. Так, генерал Н.А. Епанчин, который в 1876 г. прапорщиком поступил в Лейб-гвардии Преображенский полк, вспоминал: «при входе в Императорский Таврический сад в Петербурге, близ наших казарм, была надпись: «вход воспрещается лицам в русском платье», т.е. простому народу».
Как крестьян делали общинными.
Великорусское большинство под предлогом его «культурной отсталости» или «особого пути» вытеснялось в сферу ориентализированного Другого, что было залогом господства европеизированной элиты. Весь XIX век, когда в Европе стремительно увеличивалось число индивидуальных крестьянских собственников, в России образованная публика конструировала образ отсталого, чуждого индивидуальному и рациональному началу, общинного великорусского крестьянина. Как в 1856 году писал историк-славянофил И.Д. Беляев, смысл сохранения общины заключается «не в хозяйственной цели, а лежит гораздо глубже, а именно, в самом духе народа, в складе русского ума, который не любит и не понимает жизни вне общины». Подобное заключение, напоминающее самонадеянные обобщения европейских колонизаторов относительно свойств «туземного ума», дало правительству основания для манипуляций великорусским крестьянским большинством и стало идеология крестьянских реформ 1860-х.
Примечательно, что пальма первенства в изобретении передельной общины как «исконного» института великорусского крестьянства принадлежала не славянофилам, а немецкому экономисту Августу фон Гакстгаузену, который в 1843 году на средства царского правительства предпринял длительную поездку по Центральной России. По его мнению, на долгие десятилетия утвердившемуся среди образованной публики в России и за рубежом, русское крестьянство в силу особенностей своего народного характера как бы выпало из истории и застыло на той первобытной ступени развития, которую другие европейские нарды давно преодолели. «Первобытный принцип и развитие поземельных отношений у этих славянских народов (Сербия, Босния, Болгария, Россия — А.Х.), нетронутых новой европейской культурой, глубоко различны от тех же отношений у остальных народов».
Этой колониальной логике, вычеркивавшей основную массу русского населения из пространства цивилизации, пытался оппонировать Б.Н. Чичерин. Он вопрошал: «неужели, как утверждает барон Гакстгаузен, русская история играла только на поверхности народа, не касаясь низших классов народонаселения, которые остались доныне при своих первобытных гражданских учреждениях?» Основной аргумент Чичерина состоял в том, что современная передельная община Центральной России является не артефактом первобытных времен, а новейшим изобретением, окончательно сложившимся совсем недавно, во второй половине XVIII века, при Екатерине II. «Наша сельская община вовсе не патриархальная, не родовая, а государственная. Она не образовалась сама собою из естественного союза людей, а устроена правительством, под непосредственным влиянием государственных начал».
Другими словами, великорусская передельная община, навязанная русскому большинству в качестве «исконной», в действительности была колониальным институтом. Впрочем, сходство великорусской передельной общины с передельными общинами, существующими в европейских колониях, заметил еще Макс Вебер. «На таком же (как и в великорусской общине – А.Х.) начале круговой ответственности покоилось хозяйство голландской ост-индской компании в ее владениях. Она возлагала на Desa, т.е. общину, круговую поруку по внесению подати рисом и табаком». Вебер прямо связывает передельную общину и вторичное закрепощение крестьян с режимом колониального управления. «Государство передавало непосредственную эксплуатацию колоний частным торговым компаниям (примеры: британская Ост-индская и голландская Ост-индская компании). Тогда вожди делались носителями круговой ответственности, а первоначально свободные крестьяне становились их крепостными, развивалось обязательное земледелие, земельная община, право и обязанность переделов».
В России отправной точкой развития передельной общины стало введение подушной подати, которую Петр I в 1724 году учредил в великорусских губерниях вместо подворной (только через 60 лет она была распространена на Малороссию и Прибалтику). Характерно, что размер подушного оклада был выведен Петром из общей суммы, необходимой для содержания армии (вспомним об «имперском бремени»). Подушные подати налагались не на каждое лицо (или домохозяйство) в отдельности, а на общину в целом, в соответствии с количеством ревизских душ, относящихся к ней согласно последней ревизской сказке. Передел происходил при очередной ревизии, когда община перераспределяла все платежи и всю свою землю в соответствии с уточненным числом ревизских мужских душ.
Indirect rule в русской деревне.
В 1861 году, вместо того чтобы стать полноценными гражданами, наделенными индивидуальной собственностью, крестьяне были освобождены из-под надзора помещиков и переданы под надзор сельской общины. Обращение к этому архаичному институту было продиктовано типичной колониальной логикой косвенного управления (indirect rule). В силу своей немногочисленности европейские колонизаторы не в состоянии управлять превосходящей массой туземного населения и потому вынуждены перекладывать функции непосредственного контроля на местные институты власти (на племенных вождей, эмиров, на общинных старейшин). Туземная администрация, туземная полиция, туземный суд, руководствующийся особым, местным правом – в колониях на низовом уровне фактически берут на себя все те функции, которые в европейских странах берет на себя централизованное государство. Российское правительство, как и неэффективные колониальные администрации, не хотело и не имело возможности иметь дело с индивидуальным обложением каждого крестьянина, поэтому возлагало подати на общину в целом.
Помимо соображений «стабильности», иллюзию которой дает управление колонизируемым населением через его собственные, «традиционные» институты, не менее важным преимуществом косвенного управления в глазах колонизаторов является его дешевизна. Колониальная администрация, вместо того чтобы оплачивать труд большого числа мелких чиновников, пользуется бесплатными услугами местных старейшин и общин (они бесплатны лишь для колонизаторов, но не для самого местного населения). В Российской империи в качестве низовой туземной администрации выступало выборное волостное начальство, содержавшееся самими крестьянами за счет мирских сборов, которые не поступали в казну, а хранились в волостных правлениях (в 1847 г., например, мирской сбор составлял 13,9% всех собираемых податей).
Крестьянин, приписанный к общине и лишенный возможности из нее выйти, фактически выпадал из правового поля. Как отмечал уже цитировавшийся Н.К. Бржеский, «проживая в общине, крестьянин превращается в «мужика». В качестве члена общины крестьянин должен довольствоваться упрощенными формами гражданского быта: вместо писанного, незыблемого закона — обычай, выразителем которого является сельский сход, вместо самоуправления — произвол и злоупотребления волостных писарей, вместо суда, строго и справедливо применяющего одинаковую для всех норму закона ко всем случаям правонарушения - суд, руководящийся всё тем же неуловимым обычаем и склонный прибегать к телесным наказаниям даже за неплатеж сборов». При этом передельная община усилиями образованной элиты подавалась как исконный, традиционный атрибут быта русского крестьянина.
Нечто подобное происходило и в европейских колониях. Колониальные власти отдавали себе отчет в коррупции и неэффективности, присущей туземным правителям, и всё же настаивали на необходимости сохранения статус-кво. Подчеркнутая «традиционность» институтов косвенного управления, за которые цеплялись колонизаторы из соображений стабильности и дешевизны, должна была примирить население с их неэффективностью. Проблема заключалась в том, что сама эта «традиционность» зачастую была изобретением колониальных властей, которые в угоду собственным интересам кардинально перестроили всю систему местных институтов. Применительно к Центральной России об этом писал Б.Н. Чичерин, в других колониях это также осознавали. «Мы всячески стараемся насаждать вождей там, где их никогда раньше не было», сетует окружной комиссар Уинтерботтом в романе Чинуа Ачебе «Стрела бога», в котором описываются реалии «indirect rule» в Восточной Нигерии.
Прогнать колонизаторов.
Ответом на колониальную эксплуатацию стало возникновение в России антиколониального «народнического» движения (1850-1880-е гг.), которое своей риторикой и задачами предвосхитило аналогичные движения XX века в странах Третьего мира. Желание «служить простому народу», с середины XIX столетия охватившее в России самые широкие слои городской интеллигенции, учащихся, журналистов, мелких служащих и отдельных представителей аристократии и принимавшее самые разные формы (от просветительских «хождений в народ» до народовольческого терроризма), типологически очень напоминает пробуждение туземной интеллигенции в европейских колониях. В Азии и Африке, как и в Центральной России, во главе антиколониальных движений вставала городская европейски образованная местная интеллигенция, выпускники миссионерских школ и военных академий, выпавшие из традиционного, племенного сельского общества, но не сумевшие полноценно встроиться в колониальную систему.
Зачастую российская революционная интеллигенция непосредственно осмысливала свою борьбу в антиколониальных категориях. М.А. Бакунин подчеркивал, что правящие круги Российской империи и простой народ различаются не только культурно, но и этнически: «дом Романовых … известным рядом подлогов и с помощью гвардейских солдат обратился в дом чисто немецкий, Гольштейн-Готторпский». В агитационных стихах призывал (1869) «скрутить руки немецкие подставному царю-батюшке, Александрушке подменному» (Александру II), приведя его на «мужичий суд», и Н.П.Огарев. В своих прокламациях, предназначенных для агитации среди простого народа, он изображал классическую колониальную ситуацию. «Прежде жили все в деревнях на великой свободе, все были равны и своими делами сами заправляли … Пришли в нашу землю тогда князья из-за моря с войском, привели с собой дворянскую сволочь… стали нашу землю отбирать да под себя подводить… Эти князья, которые место покорят, сейчас велят себе город построить, да тут и засядут… Придумали законы разные, стали со всех оброки да налоги собирать….»
Примечательно, что спустя столетие на предполагаемую антиколониальную «мужицкую» революцию в России, образ которой был создан народниками, ориентировались уже сами интеллектуалы Третьего мира. Так, кенийский писатель Нгуги Ва Тхионго вкладывает в уста героини романа «Кровавые лепестки», которая рассказывает о борьбе своего племени с колонизаторами, следующие слова: «когда весь цвет илморогского воинства остался лежать на земле, <пронеслась> передаваемая шепотом весть, что в стране по имени Россия крестьяне, взявшись за копья, отбили у врага в бою ружья и прогнали неприятеля прочь. Интересно, русские тоже черные, как мы? И неужто они прогнали европейцев?»[1] Необходимость борьбы с европейской колониальной администрацией как бы сближает (до степени неразличимости) русское крестьянское большинство и туземное население Африки.
Советский колониальный реванш.
Однако Россия в XX веке так и не увидела антиколониальной «мужицкой революции», о которой мечтали народники. Если мы вынесем за скобки аграрные беспорядки 1905-1907 гг. и последующие изменения в крестьянской политике, и обратимся к событиям 1917 года, мы обнаружим нечто прямо противоположное. В результате октябрьского переворота в Петрограде к власти пришли большевики, главный идеолог которых, В.И.Ленин, на заре своей политической карьеры, как и другие марксистские теоретики, жестко полемизировал с народничеством. Большевики, ориентировавшиеся на городской рабочий класс, провозгласили установление «диктатуры пролетариата», и это не было простой декларацией. Вместо того чтобы «душить города», как того требовала идеология антиколониальной революции, советская власть сразу же принялась «душить деревню», что в конце 1920-х обернулось миллионами жертв.
Известный социолог Алвин Гоулднер прямо определяет сталинизм как режим внутреннего колониализма. «Партийные лидеры оборонялись в городах против растущего сопротивлении огромного сельского большинства. Силовая элита, сосредоточенная в городах, намеревалась доминировать над превосходящим сельским населением, с которым она соотносилась в качестве чуждой колониальной силы; это был внутренний колониализм, мобилизующий силу государства против колониальных данников в сельской местности». Гоулднер заключает, что система внутреннего колониализма, которая держала крестьян в «политическом гетто» при царизме, нашла свое продолжение в советском строе, и это, по-видимому, действительно так.
Советский опыт «сплошной коллективизации» вдохновлял британцев на сходные эксперименты в своих колониях (так, в 1947 году в Танганьике была развернута программа по вытеснению индивидуальных производителей коллективными хозяйствами по выращиванию земляного ореха). Впрочем, еще задолго до советской власти плановые методы ведения хозяйства уже практиковались в колониях: так, в рамках «системы принудительных культур» (1830-1870) в голландской Яве туземное население обязывали заниматься выращиванием табака, сахарного тростника и индиго, предназначавшихся для экспорта. Население было обязано сдавать выращенные культуры колониальным властям по фиксированным ценам.
Как реакция на колониальные эксцессы сталинизма, с 1960-х в среде интеллигенции начали пробуждаться – насколько это было возможно в условиях авторитарного строя – антиколониальные настроения. Они нашли свое выражение в т.н. «деревенской прозе», которая стала одним из самых ярких явлений в советской литературной жизни того периода. Творчество советских писателей-деревенщиков типологически очень сходно с творчеством их африканских современников, чья молодость пришлась на последние годы существования колониального режима. Африканские писатели, подобно своим советским коллегам, в своих произведениях описывали патриархальную сельскую идиллию, которая стремительно разрушалась с проникновением колонизаторов и ростом городов.
К концу 1980-х ранее аполитичная ностальгия советской почвеннической интеллигенции непосредственно дозрела до требований антиколониального характера. Логика этой трансформации очевидна: если советская власть десятилетиями эксплуатировала русскую Россию, разрушала деревню насаждением колхозов и выкачивала из нее рабочую силу, то русский центр должен начать борьбу за национальное освобождение от колониальной советской империи. Неслучайно, что впервые о возможности выхода России из СССР на Первом съезде народных депутатов заговорил именно писатель-деревенщик Валентин Распутин.
Чуть позже Борис Ельцин, не разделяя антизападничества и левых настроений «патриотического» направления, тем не менее, поспешил позаимствовать у него антиколониальную риторику. «Многолетняя имперская политика центра привела к неопределенности … положения России… Сегодня центр для России – и жестокий эксплуататор, и скупой благодетель, и временщик, не думающий о будущем. С несправедливостью этих отношений необходимо покончить». «Мы против Союза за счет интересов России…» В этих выступлениях Ельцина за 1990 год проглядывает инверсия, характерная для ситуации «внутреннего колониализма»: имперский «центр» смещается, так что внутренняя Россия, будучи номинальной метрополией, предстает в роли эксплуатируемой колониальной периферии. Не столько демократические лозунги, сколько антиколониальная риторика позволила Ельцину оправдать «суверенизацию России» и одержать победу над М.С. Горбачевым, который полагал, что Союз следует демократизировать в целом, не разрушая его как государство.
Именно восприятие России как «внутренней колонии» в рамках советской империи сделало возможным ее стремительный бросок к независимости: собственный флаг, собственная армия, собственные СМИ – Россия, как и все бывшие колонии, в 1990-1991 годах спешно обзаводилась всеми атрибутами суверенного государства. Практически все антиколониальные революции в Африке, после которых бывшие колонии получали независимость, так же, как и в России, сопровождались падением уровня жизни, деградацией промышленности, развалом системы здравоохранения и расцветом бандитизма.
В конечном счете, проведение аналогий между Россией и странами Третьего мира оправдано не потому, что Россия в какой-то момент деградировала до их уровня, а потому, что она принадлежала к их числу всегда и, увы, по-прежнему принадлежит к ним.
* * *
Полная версия статьи: Храмов А. Колониальная изнанка европейского костюма. Заметки о внутреннем колониализме в Российской империи (XVIII – начало XX века). Вопросы национализма. 2012. №10. С. 71-105.
Примечания

[1] Нгуги Ва Тхионго. Кровавые лепестки. – М.: Прогресс, 1981. Стр. 406.
 

kizole

Мэтр
Регистрация
12.02.2011
Сообщения
20 398
Реакции
4 004
мы уверенно говорим, ........... Мы говорим, ........... Мы говорим
Лет восемь назад дискутировал с дочкой( преподаватель в Гарварде) одного большого человека из WB, где выделяют кредиты. И она все спрашивала : Зачем вы нас в 1938 году так подло?".
Мой ответ , что это была реакция Сталина на 37 год, она пропускала мимо ушей, но обида внуков за 38 год видимо играла в ней .
 

Stas

Старожил
Регистрация
03.06.2012
Сообщения
2 845
Реакции
1 225
Однажды меня глубоко задела вот эта статья...

ОТПУСТИТЕ МЕНЯ В СССР


И я с Вами…
Вам не удастся уйти одному и тем более не удастся уйти незамеченным. Я уже давно жду того, кто позовет нас назад в СССР. Жду его, поскольку думаю, если он нас позовет, значит он точно знает дорогу. Я тоже, как и Вы, выпала. Поднялась и хотела стать в строй, но присмотрелась к этому строю. И перестала видеть в нем родных людей. Перестала видеть людей. Я не в строю, я где-то рядом. Я … Где я? Найдите меня и отведите назад. Я не могу здесь. Я знаю, где я была в советском прошлом. Я знаю, кем я была в прошлом. Я помню каждый день из прошлого. Помню все хорошее и плохое. И я ничего не помню потом. Двадцать лет беспамятства. Какие-то обрывки: талоны, купоны, приватизационные чеки, дефолт, инфляция, плохо (но жить можно), совсем плохо (но жить надо), опять ничего, реформы, реформы… Нас много: кто все еще движется по дороге развития неизвестно чего. И идет по дороге, ведущей в никуда. Мы идем в толпе, которая растянулась и поделилась на несколько частей. Первая часть далеко впереди, а может, уже над нами. Эта часть довольна собой. Она мечтала о колбасе, а получила яхты, машины и дворцы. Она едет впереди всех, а может летать на собственных самолетах. Вторая часть – это все остальные, которые поначалу едут на автомобилях, а под конец плетутся с кравчучками. Вот так мы и идем. Сложно сказать куда. И если раньше мы строили светлое будущее, то сейчас усердно продаем героическое прошлое. Нас теперь не зовут строить это самое светлое будущее, но и прошлое продают потихоньку и без нас.
Вот так и мы и бредем. На наши вопросы: “Куда мы идем?” и “Что там впереди?” нам чаще ответить не может никто. А особенно назойливым разъясняют, что нас впереди ждет жизнь по евростандартам. Что под этим подразумевается и когда точно наступит эта самая евростандартная жизнь – никто вразумительно ответить не может. А пока из всего евро у нас только евророзетки и евротарифы и собственно само евро. Все остальное пока под евро не подходит.
Я не хочу жить по евростандартам. Я вернусь и буду жить по советским законам. Буду жить по совести. Буду стоять в очередях в обычных магазинах. Покупать синие куры и колбасу по талонам. Меня это нисколько не унижает. Я мечтаю покупать вещи с государственным знаком качества. А продукты – сделанные по ГОСТу, а не по системе ISO9001. А больше всего на свете мечтаю увидеть надпись “сделано в СССР”. Вот тогда я точно заплачу.
Я поначалу бежала в толпе. Точнее в стае. Каждый в ней уже косился на рядом бегущего, чтобы тот его не обошел. И я бежала со всеми. Время от времени от скорости тошнило. Было тяжело, но верила обещаниям, что вот-вот все наладится. Проведем реформы. И все будет хорошо. Инвестиции потекут рекой. Все модернизируется. Все реформируется. Заработает и засияет. И я, воодушевленная надеждой, бежала дальше. Меня, как заводную игрушку, заводили ключиком. И завода хватало на некоторое время. Когда завод заканчивался, я падала, придавленная проблемами и безнадегой. Меня опять заводили. Но с каждым разом завод заканчивался быстрее, чем предыдущий. И наконец сломался. Наступило прозрение. В 17 лет мне говорили, что жизнь только начинается и это воодушевляло. А в 30 лет эта же фраза вызывала неконтролируемую агрессию. Я не могу понять: у кого начинается? Меня больше не обнадеживают разговоры о реформах. Они наводят на меня тоску. А временами даже панику. Я устала от реформ. Не надо больше реформировать. Я хочу вернуться и строить, а не перестраивать.
Отовсюду: с экрана телевизора, из газет, журналов и новых учебников меня пугают прошлым, видимо, пытаясь пересилить наш страх в настоящем и тревогу за будущее. Пугают репрессиями, ГУЛАГом, КГБ, НКВД, штрафбатами, колхозами, трудоднями, очередями, дефицитом и талонами на колбасу. Пугают давно, а в последнее время все чаще. А я хочу сказать: «Не надо меня РОДИНОЙ пугать».
Я вернусь в СССР. Я вернусь домой. Пройдусь по родным улицам. Пройдусь по родной земле. Где все еще вместе, где нет злобы и ненависти. Пройдусь по стране братских народов, по стране товарищей. И расскажу им про последующие 20 лет мрака. Мне не поверят. В такое поверить невозможно. В доказательство покажу им только один наш сегодняшний выпуск новостей – и они ужаснутся. А еще я посмотрю на маленьких Новодворскую, Жириновского и пр. Посмотрю, чтобы понять, что надо было с ними делать, чтобы вырастить такое.
Я буду работать на любой работе. Я буду работать на заводе. Я буду работать в поле. Я буду работать в школе. Я буду работать на стройках. Я буду растить детей. Я буду сажать сады. Я буду это делать от души. Я буду делать это на совесть. Я буду делать без устали. Я буду работать сутками. Я не буду роптать. Ни одного слова об усталости Вы от меня не услышите. Я буду творить. Я буду созидать. Я буду отдавать все без сожаления и без остатка.
Я буду выписывать на 70 рублей (в год!!!) кучу журналов и газет. Каждый день буду читать газету «Труд», а раз в месяц журнал «Крестьянку» и «Здоровье». Мои дети буду ждать новый номер журнала «Пионер». А еще я буду покупать книги. Причем я согласна стоять за ними в очередях. Но ведь не это главное. А главное – у меня будет время их читать.
Я стану комсомолкой. Поскольку в свое время мне это не удалось. Я, правда, попыталась, но все отменили. И народ стал уходить из партии и комсомола. И мне тогда вдруг стало стыдно за наше предательство. Из библиотек стопками выносили в хранилища книги Маркса и Ленина. И еще тогда меня терзали смутные сомнения, а не поторопились ли мы.
Поторопились. Не подумали. Я часто думала, почему мы тогда не встали на защиту СССР? Почему мы тогда ничего не делали. Почему мы тогда не засомневались? Как не почувствовали предательства? Как не распознали врагов и предателей? А кто для меня враг? Враг для меня – это чужой. Враг для меня – это внешняя угроза. Вот здесь и кроется наша главная ошибка: мы забыли, что враги бывают и внутренние. Мы не ждали опасности изнутри. Мы не ожидали предательства внутреннего. Тем более не ожидали предательства от руководства. Казалось, что руководству там сверху виднее как лучше. Советский народ 70 лет строил народное государство. Строил сам. Строил упорно и самоотверженно. Строил без устали. Работал и воевал не щадя себя, без нытья и ропота. Доверял своей стране и своему руководству. И руководство не подводило свой народ. Разрабатывало планы по развитию страны и, сообща, претворяло эти планы в жизнь. Не подводили нас настоящие коммунисты. Те первые коммунисты, которые прошли испытание на твердость, мужество и самоотверженность еще в царских тюрьмах и ссылках. Настоящие коммунисты, которые верили в свой народ и боролись за него. Настоящие коммунисты, которые строили вместе со своим народом. Настоящие коммунисты воевавшие со своим народом. Настоящие коммунисты, которые были из народа. Настоящие коммунисты, которые шли добровольцами на фронт. Настоящие коммунисты бесстрашно делавшие шаг вперед на фашистских расстрелах на вопрос: «Коммунисты, шаг вперед!».
Я вступлю в Коммунистическую партию, если товарищи решат, что я достойна. Я буду ходить на все собрания. Ходить на демонстрации. Добровольно без напоминаний и в первых рядах. Я буду ходить на субботники. Буду выполнять любую общественную работу, которую мне поручат. И я сделаю шаг вперед, если будет надо.
Мы вернемся и больше не свернем с пути. Мы стали другими. Мы прошли чистилище длиной в 20 лет. Мы вернемся и будем крепко помнить, что мы идем верной дорогой настоящего в светлое будущее. Будем помнить.
Я вернусь прямо сейчас. Я больше не могу здесь. Я задыхаюсь от мрака и безнадеги. Я вернусь на РОДИНУ. Соберу в охапку детей и родителей и вернусь. Только их, ничего отсюда больше не возьму. Ничего мне из того, что у меня есть сегодня, не надо. У меня там было все. Нам говорили, что у нас там ничего не было. Но это неправда. У нас там было все, что необходимо человеку, любовь и дружба, честь и совесть, уважение и достоинство. А главное – у нас была РОДИНА. Я вернусь, пройдусь по родным улицам. Всмотрюсь в лица людей знакомых и незнакомых, но родных. Вокруг не будет рекламы, дурацких бигбордов, баннеров и пластиковых бутылок. Увижу плакаты «Миру – мир», «Мир – труд – май». И пойму, что я дома.
Я вернусь. Прямо сейчас. Вокруг меня рассеется мрак. И настоящее будет ясным, а будущее светлым. И все будет просто. Будет просто работа. Просто учеба. Просто дружба. Просто любовь. Просто без злобы. Просто без ненависти. Просто без зависти. Просто без двойного смысла. Просто без двойного умысла. Просто будет жизнь.
Я где-то рядом. Заберите меня. Не уходите без меня. Не уходите…
http://savok.name/forum/topic/1231-otpustite-menja-v-sssr/
 

kizole

Мэтр
Регистрация
12.02.2011
Сообщения
20 398
Реакции
4 004
при всей моей нелюбви к Батоно Сталину и той, полной абсурда эпохе, я начинаю понимать, что мы живем в ещё более подлой и абсурдной эпохе
0_92faa_d30e0efc_orig.jpg
 

Orungal

Старожил
Регистрация
06.03.2012
Сообщения
3 367
Реакции
1 684
Не знаю, конечно тема сугубо философская, и кто то может сказать, а ты забыл, сцука, километровые очереди за всяким дефицитом? Нет, я ничего не забыл. Но я научился считать, и я знаю, что во времена дефицита, нефть стоила до 10 долларов за баррель и газ продавала, а вернее практически дарила, соц.странам и братским республикам. И страна как то жила. Причем не только жила, но даже развивалась, строила корабли, самолеты...

А потом, стране офигительно, сказачно повезло, нефть подоражала в 10 раз. И что? А ничего. Страна продала все самолеты-параходы, похерила армию, плюнула на все плановые ремонты, стала продавать офигительное количество нефти и газа (в десять раз дороже!!!), и на эти бабки купила Колбасы.

Я человек не вредный, но если цена нефти упадет в десять раз, и Запад откажется от российского газа, вот тогда мы посмотрим, чего стоит вся эта перестройка, и какие очереди будут за Колбасой.
 

бергамот

Участник
Регистрация
08.01.2011
Сообщения
752
Реакции
147
Я человек не вредный, но если цена нефти упадет в десять раз, и Запад откажется от российского газа, вот тогда мы посмотрим, чего стоит вся эта перестройка, и какие очереди будут за Колбасой.
Не хочется даже об этом думать. Но это может произойти в
любой момент. Если конечно Россия будет себя плохо вести...
Амеры сейчас нефть контролируют от сюда и мысли...
 

Orungal

Старожил
Регистрация
06.03.2012
Сообщения
3 367
Реакции
1 684
В продолжение темы проданных самолетов:

"...Слушая этот разговор, я вспомнила, как в мае 2007-го прощались с последним романтиком нашего авиастроения, генеральным конструктором АНТК имени О. Антонова — Петром Васильевичем Балабуевым.
Хоронили его в Киеве, недалеко от аэродрома. И когда гроб стали опускать в могилу, в небе вереницей потянулись его самолеты: «Ан-22» «Антей», «Ан-72», «Ан-74», «Ан-28», «Ан-32», «Ан-124» «Руслан», «Ан-225» «Мрия» — самый большой в мире самолет грузоподъемностью 250 тонн, «Ан-70», «Ан-38», «Ан-140», «Ан-148»...
Гроб уже лежал в земле, а они все летели, летели, летели...
Кто из нынешних деятелей, дай Бог им здоровья, может сказать, что поднял в небо столько самолетов? Их больше нет. С тех пор как в отрасль пришли «эффективные менеджеры», громких имен в ней сильно поубавилось. В советское время авиапром за год выпускал порядка 450 самолетов, столько же вертолетов, плюс военные машины — всего получалось за 1200 штук. Сейчас 10–15 самолетов.
— И все почему? У нас окончательно разрушен институт генконструктора. А была Школа. Были титаны. Сейчас же просто клерки пилят деньги. Говорят, должность генконструктора стала теперь дипломатической: берешь «дипломат» с «бабками» — и ходишь по кабинетам. Если с деньгами умеешь обращаться, то с самолетами уметь уже не обязательно." http://www.mk.ru/economics/article/2012/08/01/732065-superbyudzhet-dlya-superdzheta.html
 

Vladimir

Мэтр
Регистрация
01.10.2011
Сообщения
54 019
Реакции
8 689
дык не хотют,люди летать на отечественном авиапроме,лучше на секонд,но на боинге,
так же с автопромом,все предпочитают секонд,но их автопром,ладно хоть заманили их автопром в Россию,
пока хоть отверточная,но сборка у нас,с постепенным повышением,местной локализации...
а авиапром,в чистую проигрывает их авиапрому,и причин,объективних и не объективных,
море и еще маленькая кружечка...ну ни хотят употреблять все что made in Russia.
не верят россияне во все что сделано собственными руками...:pardon:
 

alexxx_old

Мэтр
Регистрация
06.12.2010
Сообщения
40 107
Реакции
3 349
дык не хотют,люди летать на отечественном авиапроме,лучше на секонд,но на боинге,
так же с автопромом,все предпочитают секонд,но их автопром,ладно хоть заманили их автопром в Россию,
пока хоть отверточная,но сборка у нас,с постепенным повышением,местной локализации...
а авиапром,в чистую проигрывает их авиапрому,и причин,объективних и не объективных,
море и еще маленькая кружечка...ну ни хотят употреблять все что made in Russia.
не верят россияне во все что сделано собственными руками...:pardon:
Володя, я часто летаю. Не знаю что так привлекает авиапервозчиков в Боингах- не нашёл я как пассажир ничего такого, что бы было лучше российских самолётов, но вот по Эрбасу могу сказать что по сравнению с нашими Тушками- намного комфортнее.
 

Vladimir

Мэтр
Регистрация
01.10.2011
Сообщения
54 019
Реакции
8 689
претензии "перелетчиков":grin:,вроде всегда был,что мол их авиапром. комфортнее,
ничего не скажу не за не против,летал тока на нашем,и то мало,
а вот насчет нашего автопрома скажу,претензии обаснованы,
до армии ,после 18 сел на польский автопром,автомобиль жук,не путать с vw beatle,
ТАК ЭТОТ жук мне казался верхом автопрома,правда на резком повороте могла нечайно открыться
пассажирская дверь,но это мелочи,придя в армию,после учебки сел на автокран Камаз,
я думал нету лучше авто чем Камаз,печка тормоза и т. п.
после армии пошел водилой,но сел на легковушку,москвич,он мне сразу не понравился,
потом Мама помогла купить Ваз 2103,небо и земля по сравнением с москвичем,
потом было Бмв б/у.опять небо и земля,так можно продолжать долго.
наш автопром конечно не зер гуд чеслово,но постепенно ситация выравнивается,
вообщем будем посмотреть...
 

irbis

Бывалый
Регистрация
03.06.2011
Сообщения
7 560
Реакции
1 504
а самая лучшая машина - первая.:smile:
 

Orungal

Старожил
Регистрация
06.03.2012
Сообщения
3 367
Реакции
1 684

Vladimir

Мэтр
Регистрация
01.10.2011
Сообщения
54 019
Реакции
8 689
кресла по шире,(стюардессы по красивей)это шутка,
ну откуда мне знать говорят что их,лучшее я ж говорю,
я не летал их леталками,и поэтому грю чужие слова....
 

Счетчик

Яндекс.Метрика
Сверху Снизу