Смотрите видео ниже, чтобы узнать, как установить наш сайт в качестве веб-приложения на домашнем экране.
Примечание: Эта возможность может быть недоступна в некоторых браузерах.
Я кагбе фкурсе. Смотрел ржал... Так давно не смеялся...Стебанулись над народным терме (после we will rock you)![]()
Сегодня ему удалось убедить Армению, завтра в состав ТС войдет Киргизия, Таджикистан, Грузия.
Абдильдин также отметил, что высокие таможенные тарифы фактически на весь импорт крайне невыгодны Казахстану. Местный рынок вместо дешевого китайского ширпотреба заполонили более дорогие российские товары, в то время как расширению экспорта из Казахстана мешают технические стандарты, принятые Россией и Беларусью еще до образования ТС.
даешь дешевый импорт из Китая,задавим местный малый и средний бизнес,урааа товарищи господа и баи.Пока же, по его выражению, "мы видим лишь то, что высокие тарифные ставки бьют по малому и среднему бизнесу Казахстана, что мы не способны конкурировать с российскими и белорусскими товаропроизводителями,
Раньше, в приснопамятные советские денечки про токал мы только слышали от бабушек, читали в книгах Муканова, Ауэзова, Айтматова...Как интересно!
kaylash, а у тебя есть токал?
А вот врать не надо. Нет у Айтматова ни про какой токал.Айтматова...
Буков много, а смысла по прежнему мало: во всем виноват Путин (ну или третий Рим).Дык вот. Глядя на всю эту аморальную вакханалию, наши агашки и подагашки при лаванде решили брать пример с уважаемых презиков двух братских стран и тоже стали прибирать к рукам юный нимфеточный товар. А уж товара этого суккубусного у нас ничуть не меньше, чем у вас (на душу населения). Долго такие квази-архаические союзы, сами понимаете, не держатся. Вот и подражают бестолочи распальцованные таким корифеям, как Ю. Антонов, В.Кузмин, Дибров и пр. И только 10% таких дуплекс-семей вписываются в ист. традицию. Это те случаи, когда мужу нужны дети либо сын... Когда ради выросших детей, стариков... супруг не расстается с опостылевшей старой женой. Тогда ищут нового настоящего союза на стороне. Это все нормально. Это есть везде. Ну, а аморальные женщины, продающие себя якобы от беспросветности, были всегда есть и будут. И казашки тут ничем не отличаются от героинь А. Островского.
Раньше, это когда вы акупированы были? Кстати, что-то я тоже у Айтматова про токал не читал. Стыдно признаться, но о них я вообще вот только что узнал из поста выше. Вот такой я дремучий.Раньше, в приснопамятные советские денечки про токал мы только слышали от бабушек, читали в книгах Муканова, Ауэзова, Айтматова...
Да вообще-то я только спросил. А ты таким опусом ответил. Единственно, я не понял, причем здесь Путин? Ты же, вроде, хвастался, что вы наконец-то скинули ненавистное иго российского акупационного режима и семимильными шагами мчитесь к ненаглядным казахским истокам и невиданному росту национального самосознания. И тут, БАЦ !!! Опять Путин, оказывается, вас токалить заставляет.И по-твоему, Алекс, мне желается такого сем. счастья?
В повести "Первый учитель" девочку продают бедные родственники зажиточному мужику из другого аула, а в повести "Белый пароход" в советское время пытаются отдать девушку-сироту в токалки бездетной семье.А вот врать не надо. Нет у Айтматова ни про какой токал.Айтматова...
Дык, не все сразу. Инерция.Раньше, это когда вы акупированы были? Кстати, что-то я тоже у Айтматова про токал не читал. Стыдно признаться, но о них я вообще вот только что узнал из поста выше. Вот такой я дремучий.Раньше, в приснопамятные советские денечки про токал мы только слышали от бабушек, читали в книгах Муканова, Ауэзова, Айтматова...
Да вообще-то я только спросил. А ты таким опусом ответил. Единственно, я не понял, причем здесь Путин? Ты же, вроде, хвастался, что вы наконец-то скинули ненавистное иго российского акупационного режима и семимильными шагами мчитесь к ненаглядным казахским истокам и невиданному росту национального самосознания. И тут, БАЦ !!! Опять Путин, оказывается, вас токалить заставляет.И по-твоему, Алекс, мне желается такого сем. счастья?
Так ты так и не ответил. У тебя есть токал?
Продают, вернее выдают за калым, как у них полагалось и сейчас полагается, но не второй женой."Первый учитель" девочку продают бедные родственники зажиточному мужику из другого аула,
Так что соврамши ты, знаток тюркской культуры.Белый пароход
1970
Краткое содержание повести
Читается за 5 мин
Оригинал — за 170−180 мин
Мальчик с дедом жили на лесном кордоне. Женщин на кордоне было три: бабка, тётка Бекей — дедова дочь и жена главного человека на кордоне, объездчика Орозкула, а ещё жена подсобного рабочего Сейдахмата. Тётка Бекей — самая несчастная на свете, потому что у неё нет детей, за это и бьёт её спьяну Орозкул. Деда Момуна прозвали расторопным Момуном. Прозвище такое он заслужил неизменной приветливостью, готовностью всегда услужить. Он умел работать. А зять его, Орозкул, хоть и числился начальником, большей частью по гостям разъезжал. За скотом Момун ходил, пасеку держал. Всю жизнь с утра до вечера в работе, а заставить уважать себя не научился.
Мальчик не помнил ни отца, ни матери. Ни разу не видел их. Но знал: отец его был матросом на Иссык-Куле, а мать после развода уехала в далёкий город.
Мальчик любил взбираться на соседнюю гору и в дедов бинокль смотреть на Иссык-Куль. Ближе к вечеру на озере появлялся белый пароход. С трубами в ряд, длинный, мощный, красивый. Мальчик мечтал превратиться в рыбу, чтобы только голова у него осталась своя, на тонкой шее, большая, с оттопыренными ушами. Поплывёт он и скажет отцу своему, матросу: «Здравствуй, папа, я твой сын». Расскажет, конечно, как ему живётся у Момуна. Самый лучший дедушка, но совсем не хитрый, и потому все смеются над ним. А Орозкул так и покрикивает!
По вечерам дед рассказывал внуку сказку.
***
...В давние-предавние времена жило киргизское племя на берегу реки Энесай. На племя напали враги и убили всех. Остались только мальчик и девочка. Но потом и дети попали в руки врагов. Хан отдал их Рябой Хромой Старухе и велел покончить с киргизами. Но когда Рябая Хромая Старуха уже подвела их к берегу Энесая, из леса вышла матка маралья и стала просить отдать детей. «Люди убили моих оленят, — говорила она. — А вымя моё переполнилось, просит детей!» Рябая Хромая Старуха предупредила: «Это дети человеческие. Они вырастут и убьют твоих оленят. Ведь люди не то что зверей, они и друг друга не жалеют». Но мать-олениха упросила Рябую Хромую Старуху, а детей, теперь уже своих, привела на Иссык-Куль.
Дети выросли и поженились. Начались роды у женщины, мучилась она. Мужчина перепугался, стал звать мать-олениху. И послышался тогда издали переливчатый звон. Рогатая мать-олениха принесла на своих рогах детскую колыбель — бешик. А на дужке бешика серебряный колокольчик звенел. И тотчас разродилась женщина. Первенца своего назвали в честь матери-оленихи — Бугубаем. От него и пошёл род Бугу.
Потом умер один богатей, и его дети задумали установить на гробнице рога марала. С тех пор не было маралам пощады в иссыккульских лесах. И не стало маралов. Опустели горы. А когда Рогатая мать-олениха уходила, сказала, что никогда не вернется.
***
Снова настала осень в горах. Вместе с летом для Орозкула отходила пора гостеваний у чабанов и табунщиков — приходило время рассчитываться за подношения. Вдвоём с Момуном они тащили по горам два сосновых бревна, и оттого Орозкул был зол на весь свет. Ему бы в городе пристроиться, там умеют уважать человека. Культурные люди... И за то, что подарок получил, бревна потом таскать не приходится. А ведь в совхоз наведывается милиция, инспекция — ну как спросят, откуда лес и куда. При этой мысли в Орозкуле вскипела злоба ко всему и всем. Хотелось избить жену, да дом был далеко. Тут ещё этот дед увидел маралов и чуть не до слез дошёл, точно встретил братьев родных.
И когда совсем близко было до кордона, окончательно повздорили со стариком: тот всё отпрашивался внука, пригулка этого, забрать из школы. До того дошло, что бросил в реке застрявшие бревна и ускакал за мальчишкой. Не помогло даже, что Орозкул съездил его по голове пару раз — вырвался, сплюнул кровь и ушёл.
Когда дед с мальчиком вернулись, узнали, что Орозкул избил жену и выгнал из дома, а деда, сказал, увольняет с работы. Бекей выла, проклинала отца, а бабка зудела, что надо покориться Орозкулу, просить у него прощения, а иначе куда идти на старости лет? Дед ведь в руках у него...
Мальчик хотел рассказать деду, что видел в лесу маралов, — вернулись всё-таки! — да деду было не до того. И тогда мальчик снова ушёл в свой воображаемый мир и стал умолять мать-олениху, чтоб принесла Орозкулу и Бекей люльку на рогах.
На кордон тем временем приехали люди за лесом. И пока вытаскивали бревно и делали прочие дела, дед Момун семенил за Орозкулом, точно преданная собака. Приезжие тоже увидели маралов — видно, звери были непуганые, из заповедника.
Вечером мальчик увидел во дворе кипевший на огне казан, от которого исходил мясной дух. Дед стоял у костра и был пьян — мальчик никогда его таким не видел. Пьяный Орозкул и один из приезжих, сидя на корточках у сарая, делили огромную груду свежего мяса. А под стеной сарая мальчик увидел рогатую маралью голову. Он хотел бежать, но ноги не слушались — стоял и смотрел на обезображенную голову той, что ещё вчера была Рогатой матерью-оленихой.
Скоро все расселись за столом. Мальчика всё время мутило. Он слышал, как опьяневшие люди чавкали, грызли, сопели, пожирая мясо матери-оленихи. А потом Сайдахмат рассказал, как заставил деда застрелить олениху: запугал, что иначе Орозкул его выгонит.
И мальчик решил, что станет рыбой и никогда не вернётся в горы. Он спустился к реке. И ступил прямо в воду...
Понятно. Значит, ты небогатый казах.Токал у меня нет.
Так я вообще не казах. У меня даже теоретически токал быть не может. Это ваши обычаи. У нас в России моногамия.А у тебя есть?
Продают, вернее выдают за калым, как у них полагалось и сейчас полагается, но не второй женой."Первый учитель" девочку продают бедные родственники зажиточному мужику из другого аула,
В Белом пароходе, тоже такого не помню.
Да вот, кстати, краткое содержание.
Так что соврамши ты, знаток тюркской культуры.Белый пароход
1970
Краткое содержание повести
Читается за 5 мин
Оригинал — за 170−180 мин
Мальчик с дедом жили на лесном кордоне. Женщин на кордоне было три: бабка, тётка Бекей — дедова дочь и жена главного человека на кордоне, объездчика Орозкула, а ещё жена подсобного рабочего Сейдахмата. Тётка Бекей — самая несчастная на свете, потому что у неё нет детей, за это и бьёт её спьяну Орозкул. Деда Момуна прозвали расторопным Момуном. Прозвище такое он заслужил неизменной приветливостью, готовностью всегда услужить. Он умел работать. А зять его, Орозкул, хоть и числился начальником, большей частью по гостям разъезжал. За скотом Момун ходил, пасеку держал. Всю жизнь с утра до вечера в работе, а заставить уважать себя не научился.
Мальчик не помнил ни отца, ни матери. Ни разу не видел их. Но знал: отец его был матросом на Иссык-Куле, а мать после развода уехала в далёкий город.
Мальчик любил взбираться на соседнюю гору и в дедов бинокль смотреть на Иссык-Куль. Ближе к вечеру на озере появлялся белый пароход. С трубами в ряд, длинный, мощный, красивый. Мальчик мечтал превратиться в рыбу, чтобы только голова у него осталась своя, на тонкой шее, большая, с оттопыренными ушами. Поплывёт он и скажет отцу своему, матросу: «Здравствуй, папа, я твой сын». Расскажет, конечно, как ему живётся у Момуна. Самый лучший дедушка, но совсем не хитрый, и потому все смеются над ним. А Орозкул так и покрикивает!
По вечерам дед рассказывал внуку сказку.
***
...В давние-предавние времена жило киргизское племя на берегу реки Энесай. На племя напали враги и убили всех. Остались только мальчик и девочка. Но потом и дети попали в руки врагов. Хан отдал их Рябой Хромой Старухе и велел покончить с киргизами. Но когда Рябая Хромая Старуха уже подвела их к берегу Энесая, из леса вышла матка маралья и стала просить отдать детей. «Люди убили моих оленят, — говорила она. — А вымя моё переполнилось, просит детей!» Рябая Хромая Старуха предупредила: «Это дети человеческие. Они вырастут и убьют твоих оленят. Ведь люди не то что зверей, они и друг друга не жалеют». Но мать-олениха упросила Рябую Хромую Старуху, а детей, теперь уже своих, привела на Иссык-Куль.
Дети выросли и поженились. Начались роды у женщины, мучилась она. Мужчина перепугался, стал звать мать-олениху. И послышался тогда издали переливчатый звон. Рогатая мать-олениха принесла на своих рогах детскую колыбель — бешик. А на дужке бешика серебряный колокольчик звенел. И тотчас разродилась женщина. Первенца своего назвали в честь матери-оленихи — Бугубаем. От него и пошёл род Бугу.
Потом умер один богатей, и его дети задумали установить на гробнице рога марала. С тех пор не было маралам пощады в иссыккульских лесах. И не стало маралов. Опустели горы. А когда Рогатая мать-олениха уходила, сказала, что никогда не вернется.
***
Снова настала осень в горах. Вместе с летом для Орозкула отходила пора гостеваний у чабанов и табунщиков — приходило время рассчитываться за подношения. Вдвоём с Момуном они тащили по горам два сосновых бревна, и оттого Орозкул был зол на весь свет. Ему бы в городе пристроиться, там умеют уважать человека. Культурные люди... И за то, что подарок получил, бревна потом таскать не приходится. А ведь в совхоз наведывается милиция, инспекция — ну как спросят, откуда лес и куда. При этой мысли в Орозкуле вскипела злоба ко всему и всем. Хотелось избить жену, да дом был далеко. Тут ещё этот дед увидел маралов и чуть не до слез дошёл, точно встретил братьев родных.
И когда совсем близко было до кордона, окончательно повздорили со стариком: тот всё отпрашивался внука, пригулка этого, забрать из школы. До того дошло, что бросил в реке застрявшие бревна и ускакал за мальчишкой. Не помогло даже, что Орозкул съездил его по голове пару раз — вырвался, сплюнул кровь и ушёл.
Когда дед с мальчиком вернулись, узнали, что Орозкул избил жену и выгнал из дома, а деда, сказал, увольняет с работы. Бекей выла, проклинала отца, а бабка зудела, что надо покориться Орозкулу, просить у него прощения, а иначе куда идти на старости лет? Дед ведь в руках у него...
Мальчик хотел рассказать деду, что видел в лесу маралов, — вернулись всё-таки! — да деду было не до того. И тогда мальчик снова ушёл в свой воображаемый мир и стал умолять мать-олениху, чтоб принесла Орозкулу и Бекей люльку на рогах.
На кордон тем временем приехали люди за лесом. И пока вытаскивали бревно и делали прочие дела, дед Момун семенил за Орозкулом, точно преданная собака. Приезжие тоже увидели маралов — видно, звери были непуганые, из заповедника.
Вечером мальчик увидел во дворе кипевший на огне казан, от которого исходил мясной дух. Дед стоял у костра и был пьян — мальчик никогда его таким не видел. Пьяный Орозкул и один из приезжих, сидя на корточках у сарая, делили огромную груду свежего мяса. А под стеной сарая мальчик увидел рогатую маралью голову. Он хотел бежать, но ноги не слушались — стоял и смотрел на обезображенную голову той, что ещё вчера была Рогатой матерью-оленихой.
Скоро все расселись за столом. Мальчика всё время мутило. Он слышал, как опьяневшие люди чавкали, грызли, сопели, пожирая мясо матери-оленихи. А потом Сайдахмат рассказал, как заставил деда застрелить олениху: запугал, что иначе Орозкул его выгонит.
И мальчик решил, что станет рыбой и никогда не вернётся в горы. Он спустился к реке. И ступил прямо в воду...