Грузинская православная церковь на пороге раскола

Vaxtang

Новичок
Регистрация
29.03.2021
Сообщения
3
Реакции
2
На Украине появилась своя собственная новая православная церковь, и это обернулось поджогами и захватами соборов и монастырей, даже убийствами священнослужителей.

Практически тоже самое грозит Грузинской православной церкви.

Грузинское раскольническое движение набрало обороты и его нужно остановить


Грузинская Православная Церковь сохраняет каноническое единство с Русской, однако мин замедленного действия под единство Православного мира в самой Грузии заложено немало.
c178876-1.jpg

Стоит ли удивляться, зная роль грузинского православия в становлении грузинской общности, что сейчас актуальнейшей для внешних игроков задачей является ослабление, а то и раскол Грузинской церкви? Ведь это автоматически означает распад нации, её духовную «децентрализацию». С учётом состояния грузинской политики и экономики, Церковь является, пожалуй, единственной препоной на пути евроинтеграторов в деле ликвидации грузинской самостоятельности.

«Отец народов» помог сохранить каноническое единство РПЦ и ГПЦ

Стоит ещё раз подчеркнуть: Грузинская Православная Церковь является одной из древнейших Поместных Церквей и в XIX веке была лишена автокефалии несправедливо, а потому имела полное право на её восстановление. Однако все грузинские клирики получили свой сан в Русской Церкви и являлись её служителями, а потому должны были понимать, что возрождение автокефалии через раскол — беззаконно, антиканонично.

Тем не менее, спустя всего 10 дней после крушения российской монархии, 12 (25) марта 1917 года, священнослужители грузинского происхождения в нарушение целого ряда церковных канонов созвали в Мцхете «собор», на котором самовольно объявили об отделении от Русской Церкви и удалили из Грузии русских архиереев.

То есть в Мцхете в марте 1917-го произошло то, что в наше время происходит на Украине: националистический раскол. Священноначалие же Русской Церкви объявило Грузинскую православную церковь «раскольнической» и разорвало с ней евхаристическое общение.

Каноническое положение Грузинской Православной Церкви было урегулировано лишь в 1943 году. Одним из проявлений этой воли стало признание Русской Православной Церковью грузинской автокефалии и восстановление между Церквами евхаристических отношений.

Как иерархи ГПЦ борятся за власть

В последнее время опять эксперты вдруг вспомнили о митрополите Грузинской Православной Церкви Петре (Цааве), запрещённом в служении, который является фактическим лидером оппозиции к Патриарху-Католикосу Илии II в ГПЦ. Надо напомнить, что он ещё в 2018 году поддержал украинских раскольников из «ПЦУ» и призывал в 2019-ом признать их. Он же возглавил, если можно так сказать, профанарское крыло епископата ГПЦ и в том же 2019-ом назвал Патриарха Илию «марионеткой Москвы».

Его Святейшество и Блаженство Святейший и Блаженнейший Старец-Католикос-Патриарх всея Грузии, Архиепископ Мцхетский и Тбилисский, митрополит Пицундский, Сухумский и Абхазский 89-летний Илия II (Ираклий Георгиевич Гудушаури-Шиолашвили) пользуется уважением и авторитетом не только среди православных, но и среди мусульман, и среди представителей других религиозных конфессий в Грузии. На сегодня фактически Илия II считается чуть ли не единственным из предстоятелей Православных Церквей, вокруг которого сложилась репутация почитаемого старца.
0.jpg

Лишённый кафедры и запрещённый в служении митрополит ГПЦ Пётр (Цаава) «прославился» тем, что в 2019-ом он громогласно обвинил большинство грузинского епископата во главе с Патриархом Илиёй II в содомии. За свои ложные обвинения, за неоднократные оскорбления и клевету в адрес Илии II и других членов Синода, митрополит ГПЦ Пётр (Цаава), называвший его Святейшество и Блаженство Святейшиго и Блаженнейшиго Старца-Католикоса-Патриарха всея Грузии «агентом КГБ» и «позором нации» был отправлен на покаяние в монастырь.

Пока он возглавлял Чкондийскую кафедру, вокруг него сложилась своеобразная внутрицерковная секта, его паства, само собой, превратилась в группу адептов, которые беспрекословно подчинялись, как и положено сектантам, своему гуру, и послушно вслед за своим лидером, активно включились в антицерковную кампанию. А сам митрополит ГПЦ Пётр (Цаава) стал чрезвычайно частым гостем грузинских либеральных медийных СМИ, где он и продолжил озвучивать свои «обвинения». В числе его последователей одним из самых заметных является иеромонах Андрей (Сария), также уже запрещённый в служении. Именно он совместно с Андреем Кураевым провёл когда-то телемост, целью которого было «разоблачение» планов РПЦ по «захвату Абхазии», во время которого Кураев назвал Церковь Христову «свинарником».

И всё это происходит на фоне атак фанариотов (собирательное название этнически греческой элиты в Османской империи, селившейся в районе Фанар в европейской части Константинополя в XVI - начале XX веков, близ резиденции Константинопольского Патриарха) на Грузинскую Православную Церковь. Однозначно, митрополит ГПЦ Пётр (Цаава) ни в чём не раскаивается и успокаиваться не собирается.
dsfdsfdsfsdf.JPG

Эксперт по церкви Бека Миндиашвили считает, что в Грузии усиливается борьба за власть в духовенстве в ожидании ухода Илии II. По мнению эксперта, в борьбе за власть в ГПЦ замешаны и геополитические силы.

В марте 2018 года в чрезвычайном заявлении Патриархии Грузии было сказано: «Против Грузинской православной церкви запланирована новая волна дискредитации, не исключено, что в эту кампанию будут вовлечены духовные лица. Патриархия обращается ко всем, кто болеет за свою страну и церковь, проявить благоразумие, не поддаваться клевете и провокациям». "Как видно, действия, осуществленные до этого, все равно не принесли некоторым желаемых результатов, именно поэтому, по нашей информации, планируется новая волна дискредитации. Не исключено, что грязная кампания будет проведена и в отношении высших санов, для этого могут быть использованы духовные лица", — было указано в заявлении.

Кто виноват?

Как заявляет бывший глава Госканцелярии Грузии Пётр Мамрадзе, за всеми атаками на Илию II стоят сообщники и подельники экс-президента Михаила Саакашвили, которые люто ненавидят Старца-Католикоса-Патриарха. Ведь Илия II, как говорит Мамрадзе, всегда был намного популярнее Саакашвили и пользовался большим доверием народа. Илия II имеет особую духовную связь с Православной Россией. Сам он родился в Северной Осетии, учился в Московских духовных школах. Наверняка и поэтому, несмотря на активные попытки навязать Грузинской Православной Церкви признание украинских раскольников-автокефалистов, грузинское священноначалие во главе с Илиёй II отказывается от этого шага, сохраняя единство с Русской Православной Церковью.

Несмотря на неразрешимый территориальный конфликт между Москвой и Тбилиси, многие грузинские священнослужители видят в России естественного союзника, поскольку она, как и Грузия, придерживается православной веры. Они опасаются, что либеральная демократия западного образца будет негативно влиять на церковь в Грузии, и поэтому всё больше противодействуют усилиям деструктивных сил в грузинском правительстве, направленных на интеграцию с Западом.

Как в своё время писала The New York Times, в США и ЕС сложилось устойчивое мнение, что Католикос-Патриарх Илия II пропагандирует идею улучшения отношений с Россией, отвергает западные ценности и сексуальную свободу.

Как считает грузинский эксперт Нодар Ладария, опасность заключается в том, что «в более далёкой перспективе (может быть, даже и не в столь далёкой), возможно, всё завершится расколом внутри Грузинской православной церкви». Более того, подрыв влияния Грузинской церкви приведёт к срыву процессов самоидентификации грузин как нации, её растворению в пучинах европейской и евроатлантической интеграции на фоне набирающего в соседних странах силу и мощь ислама.

Грузинское священноначалие во главе с Илиёй II в противостоянии как с внутренними, так и с внешними противниками берёт в расчёт чувства истинных православных верующих, на чью поддержку в борьбе за единство Грузинской Православной Церкви в конечном итоге и надеется.
 

Счетчик

Яндекс.Метрика
Сверху Снизу