Съемка с воздуха Грузии,замки,крепости,Церкви,красивые места,пейзажи

  • Автор темы Автор темы Aerial
  • Дата начала Дата начала
Отличное видео! Очень красиво.
Сами снимали?
 
Очень красиво!
 
всем спасибо



Крепость Гонио (груз. გონიოს ციხე, ранее называлась Апсаре или Аспарунт) была римским форпостом в Аджарии, на берегу Чёрного моря, 15 км к югу от Батуми, в устье реки Чорохи. Село находится в 5 километрах к северу от турецкой границы.

Первое упоминание крепости принадлежит Плинию Младшему (I век н. э.). Во II веке нашей эры это был хорошо укреплённый римский город в Колхиде. Позднее подпал под влияние Византии. Название «Гонио» впервые упоминается в сообщении трапезундского историка Михаила Панарета в XIV веке. Некоторое время там было место генуэзской торговли. В 1547 году Гонио стал частью Оттоманской империи, это продолжалось до 1878 года, когда после договора Сан-Стефано Аджария стала частью Российской империи.

Город также был известен своим театром и ипподромом. Кроме того, могила Апостола Матфея, одного из двенадцати апостолов предположительно может быть в крепости Гонио. Однако, грузинское правительство в настоящее время запрещает проводить раскопки возле могилы. Другие археологические раскопки проводятся в крепости, уделяя особое внимание римским временам.

Гонио в настоящее время испытывает туристический бум. Множество туристов из Тбилиси в летние месяцы пользуются пляжами, которые обычно рассматриваются в качестве более экологически чистых, чем пляжи около Батуми (расположен в 15 км к северу от крепости).
 
Очень красиво, профессионально и чувствуется большая любовь к Грузии.
Даже мне самому в живую посмотреть на такую красоту захотелось.
Aerial, Вы большой молодец!:good:
 
Впечатляюще.
 
спасибо всем


город-крепость Петра.
Заколдованная крепость

Крепость была основана в 6 веке племенем Лазов, которые издревле населяли эту территорию. Благодаря уникальному торгово-экономическому и стратегическому положению император Византии Юстиниан построил именно на этом месте укрепленный город.

Здесь пролегала важная дорога, связывающая между собой Византию, Армению, Грузию и Персию. Петра была настолько недоступной, что ее стали называть "Крепость Каджети" (заколдованная крепость). Она стояла на высокой отвесной скале на берегу моря, со стороны суши ее надежно защищала не только каменная ограда, но и скалистый рельеф. Именно отсюда и пошло греческое название крепости "Петра" - скала, камень.

Из крепости контролировалось все морское судоходство из Византии в сторону восточных черноморских берегов. Персия и Византия всегда соперничали за власть над Петрой, и обе знали, что от этого будет зависеть их экономическое и политическое положение в этом регионе. Это и стало одной из причин войны между ними в середине 6 века, а позднее и между Турцией и Россией.

В начале 20 века, в селении Цихисдзири, на территории которого расположена достопримечательность Батуми, была обнаружена богатейшая гробница, где хранился большой хрусталь в золотой оправе. На сегодняшний день эта уникальная находка находится в Эрмитаже.
 


Неподалеку от Светицховели в северной части Мцхеты находится другой выдающийся памятник XI века - монастырь Самтавро. Начало Самтавро связано с именем самой знаменитой грузинской святой – равноапостольной Нины. После прибытия в в Мцхету, столицу тогдашней Грузии, она некоторое время проживала в доме царского садовника, но затем, не желая стеснять гостеприимное семейство, святая Нина поселилась в ежевичнике, в кустах которого она соорудила шалаш и здесь проповедовала людям Христову истину и исцеляла больных.
Ещё при жизни преподобной Нины, когда она уже покинула Мцхету, народ шёл поклониться тому месту, где проповедовала святая. Позже, сразу же после её смерти, царь Грузии Мириан, вернувшись из Бодбе, где упокоились останки святой, построил здесь церковь (IV век). Спустя четыре года Мириан построил второй храм, освященный во имя Преображения Господня.
После своей смерти в Самтавро нашли покой и святой царь Мириан и святая царица Нана, пережившая своего супруга на четыре года. Церковь стала усыпальницей царского рода и предстоятелей Церкви. С этим связано происхождение её названия. Слово "самтавро" в переводе на русский означает "царская территория".
Долгие годы Самтавро был сердцем христианской религии. Храмы постоянно получали очень крупные даяния и были красиво оформлены. В них хранились самые знаменитые грузинские иконы, сюда приезжали цари и правители Грузии, здесь всё время кипела жизнь.
Сам же Преображенский храм на территории монастыря Самтавро несколько раз подвергался крупным реставрационным работам. Он был практически полностью обновлён при царе Арчиле и при царствовании Вахтанга Горгасали в V веке. При Георгии I храм сильно расширили и фактически перестроили заново, а его стены покрыли очень красивым оригинальным орнаментом. Особенно сильно Преображенский храм пострадал при нашествии Тамерлана, а в 1283 году его почти полностью разрушило землетрясение. Все восстановительные работы были выполнены здесь в XIII-XIV веках. Некоторое время Преображенский храм в Самтавро являлся резиденцией Картлийских святителей.
Женский монастырь в Самтавро был образован в 1820 году. Здесь долгое время действовало духовное училище для девушек, настоятельницей которого была владыка Исидора. В 1930-х годах обитель была закрыта, однако храм здесь всё равно продолжал свою работу. Вновь обитель была открыта в 1990-х годах, а в 1994 году храмы Самтавро были внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
 
Здорово! Просто завораживаетНасколько гармоничное сочетание пейзажа с музыкой! Вы- супер профессионал! Ваши ролики пронизаны любовью к своей стране! Спасибо! Вот такая Грузия привлекает! Хочется все бросить и поехать!....:good::rose:
 
Здорово! Просто завораживаетНасколько гармоничное сочетание пейзажа с музыкой! Вы- супер профессионал! Ваши ролики пронизаны любовью к своей стране! Спасибо! Вот такая Грузия привлекает! Хочется все бросить и поехать!....:good::rose:
Спасибо!


Крепость и храм Бочорма
Местность, где на вершине высокого холма расположена крепость Бочорма, является сегодня не самой оживленной частью кахетинского региона. Туристические маршрутки практически не задевают это место, бывшее когда-то одной из важнейших цитаделей Кахетинского царства. С этой точки зрения Бочорма практически разделила судьбу другого важнейшего средневекового городища, Кветеры, которая находится чуть дальше и северо-западнее от нее. Уджарме «повезло» больше — она на самой трассе Гомборского перевала и иностранные гости Грузии о ней кое-что знают.
А ведь было время, когда Бочорма считалась исключительно важным стратегическим пунктом и обладавший ею держал в руках ключи от всей Кахетии. В годы основания крепости Бочорма (вероятнее всего, во второй половине IX века, ближе к его концу) южнее от нее располагался Арабский халифат и фортификационная линия Уджарма-Кветера-Бочорма рассматривалась в качестве одного из главных бастионов, защищающих Кахетию от проникновения вражеских сил. В 914 году арабы все-таки заняли Бочорму, двинувшись на нее после вязтия Уджармы. Местный гарнизон по приказу царя в бой с превосходящими силами противника не вступил и покинул крепость. Правда, арабы продержались тут недолго — постепенное ослабление халифата зставило их консодидировать все силы вокруг Тбилиси, который в то время арабы занимали.
Со второй половины Х века, когда в Грузии постепенно обрела жизнь идея единого централизованного царства, Бочормой зинтересовались цари западной Грузии. Сперва на нее двинулся царь Георгий, захвативший крепость. Кахетинский царь, Квирике, потерпел поражение и был вынужден уступить цитадель, но вскоре вернул ее, воспользовавшись поддержкой картлийскийх феодалов. Окончательно подчинил Бочорму первый царь объединенного Грузинского царства, Баграт III (975-1014), а после выдворения арабов из Тбилиси царем Давидом Строителем в 1124 году, крепость потеряла свою особую оборонительную функцию.
О ней вспомнил царь Кахетии и Картли, Эрекле II, востановивший стены крепости и дополнивший ее арсенал пушками. Обновленная крепсть верой и правдой служила царскому престолу вплоть до конца XVIII века, до присоединения Грузии к Росийской империи.
 
Здорово! Просто завораживаетНасколько гармоничное сочетание пейзажа с музыкой! Вы- супер профессионал! Ваши ролики пронизаны любовью к своей стране! Спасибо! Вот такая Грузия привлекает! Хочется все бросить и поехать!....:good::rose:
Спасибо!


Крепость и храм Бочорма
Местность, где на вершине высокого холма расположена крепость Бочорма, является сегодня не самой оживленной частью кахетинского региона. Туристические маршрутки практически не задевают это место, бывшее когда-то одной из важнейших цитаделей Кахетинского царства. С этой точки зрения Бочорма практически разделила судьбу другого важнейшего средневекового городища, Кветеры, которая находится чуть дальше и северо-западнее от нее. Уджарме «повезло» больше — она на самой трассе Гомборского перевала и иностранные гости Грузии о ней кое-что знают.
А ведь было время, когда Бочорма считалась исключительно важным стратегическим пунктом и обладавший ею держал в руках ключи от всей Кахетии. В годы основания крепости Бочорма (вероятнее всего, во второй половине IX века, ближе к его концу) южнее от нее располагался Арабский халифат и фортификационная линия Уджарма-Кветера-Бочорма рассматривалась в качестве одного из главных бастионов, защищающих Кахетию от проникновения вражеских сил. В 914 году арабы все-таки заняли Бочорму, двинувшись на нее после вязтия Уджармы. Местный гарнизон по приказу царя в бой с превосходящими силами противника не вступил и покинул крепость. Правда, арабы продержались тут недолго — постепенное ослабление халифата зставило их консодидировать все силы вокруг Тбилиси, который в то время арабы занимали.
Со второй половины Х века, когда в Грузии постепенно обрела жизнь идея единого централизованного царства, Бочормой зинтересовались цари западной Грузии. Сперва на нее двинулся царь Георгий, захвативший крепость. Кахетинский царь, Квирике, потерпел поражение и был вынужден уступить цитадель, но вскоре вернул ее, воспользовавшись поддержкой картлийскийх феодалов. Окончательно подчинил Бочорму первый царь объединенного Грузинского царства, Баграт III (975-1014), а после выдворения арабов из Тбилиси царем Давидом Строителем в 1124 году, крепость потеряла свою особую оборонительную функцию.
О ней вспомнил царь Кахетии и Картли, Эрекле II, востановивший стены крепости и дополнивший ее арсенал пушками. Обновленная крепсть верой и правдой служила царскому престолу вплоть до конца XVIII века, до присоединения Грузии к Росийской империи.

У нас стали восстанавливать такие монастыри! Это хорошо!
 

Уджарма (უჯარმა) - это сильно порушенная крепость в предгорьях Гомборского хребта. Где-то с поздней античности на этом месте находился большой и знаменитый город, который при царе Вахтанге Горгосале временно выполнял функции столицы. Он был заброшен в неизвестную эпоху и в настоящее время необитаем. В 2010 году мимо Уджармы прошла новая телавская трасса и тем самым крепость оказалась прямо на магистральном пути в Кахетию и все экскурсии делают здесь остановку.
О возникновении города мы ничего не знаем. Высокая скала над рекой Иори могла быть очень рано населена. Монахи недавно показывали мне бронзовый наконечник стрелы, найденный где-то на территории крепости. Это век XII до нашей эры, если не раньше. В первые века нашей эры Уджарма уже была городом, одним из немногих в Иберии. В IV веке Святая Нина христианизировала Иберию и однажды решила (в силу ряда причин) установить четыре креста на различных высотах. Первый был поставлен на горе Тхоти, а третий - вроде бы именно в Уджарме. В честь этого события позже был воздвигнут храм "Честного креста" (Джварпатиосани).
Потом Нина приходила сюда и жила тут некоторое время, пробуя проповедовать христианство соседним горцам - возможно, в долине Эрцо или пшавам в верховьях Иори. Возможно, именно здесь к ней присоединилась Соломея Уджармская, которая впоследствии записывала Житие Святой Нины.
Тут есть одна странность. Хроники называют Уджарму большим городом, равным по значимости Мцхете. Однако современная Уджарма - это только крепость. Пространство ниже крепости так же слишком мало для большого города. Существует версия, что под понятием "Уджарма" в прошлом понимали несколько населённых пунктов - крепость Уджарма, "Передняя крепость Уджарма" (совр. село Уджарма) и что-то ещё.
В следующий раз Уджарма всплывает в истории в годы царя Вахтанга Горгосала. Он уже основал Тбилиси, однако жил не там, а в Уджарме, где построил дворец. В хронике Джуаншериани по этому поводу написано так: "...и повелел возвести Уджарму и воспитывать в ней царя Дачи, ибо счёл эту местность удобной для охоты и овцеводства".
Кахетия в те годы считалась личным доменом царя, поэтому Вахтанг уделял этому краю очень много внимания и построил тут много городов. Когда персы убили в Цроми первомученика Раждена, Вахтанг распорядился построить в его честь храм, который существует в Уджарме по сей день.
В 502 году произошло эпическое сражение на Самгорское поле. Предполагается, что это поле находилось между современным селом Хашми, где стояла иранская армия, и селом Уджарма, гда стояла армия Ватанга, перекрывая дорогу в ущелье Иори. Сражение длилось три дня и в один из дней Вахтанг отправил патриарха Петра в крепость Уджарма, решив, что до нее персы не доберутся.
Дальнейшее упоминание Уджармы в истории весьма загадочно. Хроника Леонтия Мровели пишет про нашествие сельджукского полководца Абул-Касима, который совершил поход на Грузию в 914 году, начав его из Тбилиси (на тот момент - столицы Тбилисского эмирата). Сначала сельджуки осадили Уджарму и взяли её после долгой осады, после чего жители соседней Бочормы сами оставили город. У Мровели написано так: «Когда же пришли неприятели и увидели её (Бочорму) безлюдную, удивились: "Отчаянно сражались из-за загона, а собственно крепость-то запросто покинули". Взяли Бочорму, заняли крепость, а ограду Уджармы срыли». Этот текст характеризует укрепления Уджармы как ограду или загон, явно противопоставляя её укреплениям Бочормы. Это странно. Некоторые историки предполгают, что в тексте упоминается не осада Уджармы, а что-то иное.
После этого крепость надолго выпадает из истории, хотя судя по её развалинам, еще в XVIII веке там что-то строили. В советское время прошли небольшие раскопки и реконструкция. Долгое время крепость находилась вдалеке от цивилизации и была труднодосягаема, но в 2010 году прямо под ней прошла телавская трасса, что автоматически сделало Уджарму важной экскурсионной достопримечательность.
 


Краткий исторический очерк
Маткопский монастырь Хвтаэба («Спаса») был основан ещё в VI веке одним из тринадцати ассирийских отцов, Антоном, который прибыл в этот уголок Картли, называемый в те древние времена Акриани, и поселился в одиночестве, вдали от суеты мира. Поэтому в народе его прозвали «Мартомкопели» («живущий в одиночестве») и вскоре местность стала называться в честь старца Марткопи. Вокруг Антона вскоре собаралсь группа учеников, которая и стала основой учрежденного тут первого монастыря.
Согласно историческим летописям, Марткопский монастырь всегда считался уважаемым культовым местом, и когда в 1265 году монголы разорили город Рустави, местный архиепископ перенес свою резиденцию именно сюда, в Марткопи. Во время нашествия Тамерлана 1395 года монастырь подвергся страшному опустошению. Именно в это время был утерян образ Спаса, который привез с собой в Грузию святой Антон, и от которого пошло название церкви Хвтаеба.
В 20-х годах XVIII века здесь скрывался бежавший из турецкого плена кахетинский царь Константин II. Преследуя его, турецкое войско напало на Марткопи, опустошив монастырь и его окрестности. В 1752 году в результате набегов лезгин прекратило существование училище, существовавшее при монастыре с давних пор.
В 1918 году здесь был убит каталикос-патриарх Грузии, Кирион II.
Духовная жизнь в Марткопи продолжалассь до 1936 года, после чего монастырь закрыли. В 50-60-х годах здесь функционировал приют для бездомных детей, а затем его переделали а санаторий для труженников авиазавода. В настоящее время Марткопи действующий мужской монастырь.

Сегодняшнее состояние
Монастырский комплекс состоит из нескольких сооружений и окружен внушительной каменной стеной оборонительного плана, о чем свидетельствуют прорезанные в ней многочисленные амбразуры. В лучшие годы длина этого укрепления составляла почти полтора километра, высота стены — 8 метров, а толщина — 2 метра. Разрушили ее лезгины в 1752 году, и до сегодняшнего дня дошла только ее часть. Внутри стены несколько строений — главный храм Хвтаэба, часовня, жилища монахов. Башня святого Антона, в которой старец прожил 15 лет, находится восточнее от комплекса, на вершине холма, Если подняться на нее, оттуда открывается впечатляющий вид и на сам Марткопский монастрь и на его окрестности. Могила святого Антона находится в северной части храма Хвтаэба.
До башни можно прогуляться пешком. Маршрут лесной, красивый. Машины тут ходят (есть объездная грунтовая дорога), но не имеет смысла променять прогулку по лесу на тряске по грунтовой дороге. Тем более, что если идти медленным шагом до башни можно добраться меньше чем за полчаса. Там же ещё одна древняя церквушка, также относящаяся к комплексу.
 


Греми (груз. გრემი) — архитектурный памятник XVI века — царская крепость в грузинской исторической области Кахетия. Крепость с церковью Архангелов — это всё, что осталось от некогда процветающего города Греми. Архитектурный комплекс расположен к востоку от современного села с одноимённым названием в районе города Кварели, в 175 км к востоку от Тбилиси, столицы Грузии.
История
Город Греми был столицей Кахетинского царства в XVI-XVII веках. В городе проживало большое количество армян. В 30-х годах XVII века, с посольством в городе побывал Федор Волконский, который отметил что в городе есть армянская церковь, армянский двор с каменной оградой, за которой находилась еще одна церковь. Кроме, возле царского двора, имелось еще до 10 армянских церквей. Основанная Леваном Кахетинским, столица была царской резиденцией и оживлённым торговым городом Великого Шёлкового пути, до тех пор пока её не сровняли с землёй войска шаха Аббаса I в 1615 году. С тех пор город никогда не обрёл былого процветания и в середине XVII века цари Кахетии перенесли свою столицу в Телави.
Город, предположительно, занимал площадь в 40 га и состоял из трех основных частей — церкви Архангелов, царской резиденции и торгового района. Систематические археологические исследования в этом районе проводили Мамулашвили А. и Закараиа П. в 1939—1949 и 1963—1967 годах.
В 2007 году памятники Греми были предложены для включения в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Архитектура
Комплекс Церкви Архангелов расположен на холме и состоит из самой церкви Архангелов Михаила и Гавриила, колокольни, трёхэтажного дворца и винного погреба (марани). Комплекс окружён стеной, с башнями и амбразурами. Сохранились остатки тайного подземного хода, ведущего к реке.
Церковь Архангелов была построена по приказу царя Левана Кахетинскго в 1565 году и расписанна в 1577 году. Это каменный крестово-купольный храм. Традиционная грузинская каменная кладка, включает в себя местную интерпретацию иранских архитектурных вкусов. Здание имеет три входа — основной западный и два боковых — северный и южный. Купол храма лежит на углах алтарной апсиды и на двух опорных столбах. Барабан купола имеет аркатурный пояс и восемь узких окон. Фасад разделен на три арочные секции.
В колокольне церкви выставлено несколько археологических экспонатов и пушка XVI века. Стены украшены серией портретов царей Кахети кисти современного грузинского художника Левана Чогошвили (1985).
 


Кварельская крепость является одной из главных исторический достопримечательностей солнечного города в Грузии. Вам будет интересно узнать, что она была построена ещё в 18 веке и служила главной защитой для местных жителей. Крепостные стены сделаны из серого камня, а их высота достигает более 3 метров.
С этим местом связан один интересный факт. Великий аварский вождь Нурсал-Бек, который захватил многие города и сооружения подобного рода, в 1755 году не смог справиться с могущественной Кварельской крепостью. Благодаря чему город и многие жизни населения были сохранены.
На данный момент здесь находится футбольное поле, где проходят дружественные встречи местных команд, а также многие фестивали, ярмарки, концерты и другие интересные события.
 
Спасибо за экскурсии, знакомите с историей! Вы любите свою Родину и это видно!
 
Спасибо за экскурсии, знакомите с историей! Вы любите свою Родину и это видно!
Спасибо за Ваш интерес



Крепость Бебрисцихе – это одна из достопримечательностей Мцхета. Её древние стены так и манят к себе каждого, кто оказался поблизости, не позволяя пройти мимо, не заглянув.... Кажется, что они просто мечтают рассказать свою грустную историю, без которой не обходится ни одна достопримечательность страны. Давайте же и мы с вами на несколько минут отвлечемся от наших забот и послушаем, что расскажут нам стены крепости Бебрисцихе.

Легенда о крепости Бебрисцихе
А ведь всё началось с легенды. Легенды давней, мало кому известной, но очень красивой…
Давным-давно это было. В те времена царь Абхазии Константин и арабский эмир Абул-Касим долго и яростно спорили о том, кто будет править одной из областей Грузии – Картли. Спор этот длился на протяжении вот уже нескольких лет и совершенно не касался настоящего владельца этих мест недалеко от древней столицы Грузии – Мцхеты. А ведь земли эти принадлежали князю Симону.
Князь Симон построил здесь, в самой узкой части ущелья, свою крепость, которая надёжно охраняла путь в город. И тот, кто приходил в город с севера, должен был пройти сквозь эту крепость, потому что другого пути просто не было. К тому же это был важный стратегический пункт в этой местности, завоевать который враги пытались не один раз.
У князя Симона было двое детей – дочь, добрая и красивая Макрине, и сын, смелый и любимый отцом Мамука. Когда Симон умер, его сын стал очень жестоко относиться к своему народу – к простым и бедным крестьянам. И как только Макрине не уговаривала своего брата быть добрым к подданным, он не хотел слушать её слов и продолжал делать так, как считал нужным.
Со временем разговоры сестры о милосердии и добре настолько надоели жестокому Мамуке, что он решил заточить её в крепость. Здесь девушка проводила в одиночестве свои дни и ночи. Никто не имел права общаться с несчастной. А её брат делал всё то, что хотел, и его злость и ненависть росли с каждым днём.
Однажды в котёл с едой, где варился суп для Мамуки, попали два ворона. Повара вылили эту похлёбку на землю, считая, что она совершенно не пригодна для еды. Жадный Мамука, который берёг каждую крошку, сильно разозлился за такую расточительность на поваров и в сильной ярости захотел расправиться с ними. Но в это самое время из перевернутого котла выползли змеи и набросились на злого молодого человека. Всю эту сцену из окна своей башни наблюдала Макрине. Она подняла руки к небу и обратилась к Богу с просьбой простить и спасти её заблудшего брата. Бог услышал мольбу несчастной женщины и помог спастись Мамуке.
После этого случая молодого человека как подменили. Всё своё богатство он раздал бедным, постригся в монахи и пошёл по свету собирать подаяние для постройки церкви. Его сестра, освобождённая из своего заточения, также приняла монашеский обет и осталась жить в Мцхете.
С того момента прошло 70 лет. Сильно постаревшая и больная Макрине скончалась в одну из весенних ночей. В день её похорон к её гробу подошёл какой-то старец, поцеловал умершую в лоб и произнёс такие слова: "Сестра моя, мы исполнили наш обет".
Сказав это Мамука, а это был именно он, умер рядом со своей сестрой. С тех самых пор крепость, где когда-то жил князь Симон и его дети и которая пустовала после ухода Мамуки, стала носить название Бебрисцихе, то есть «Крепость старца». Есть у крепости и ещё одно название – Белтисцихе.
Но это всего лишь легенда. Красивая и грустная. Исторические же сведения о самой крепости молчат – кто ею владел, кто её разрушил, какое важное значение в истории страны она занимала - сказать очень сложно.
 

Счетчик

Яндекс.Метрика
Назад
Сверху Снизу