Независимая Абхазия

  • Автор темы Автор темы sukhumi
  • Дата начала Дата начала
А с чего ты решил что Россия дружит с абхазами, я вот например знаю что абхазы не очень к России(и верхушка кремлевская тож знает)и вообще ни одного абхаза на форуме нет(агу не в счет:grin:)
ya uzhe pisal tut,lutshe menia zdes nikto ne znaet abxaz,so vremenem poimiote kak oni vas uvazhayut))i toc hto xayut vas i obsirayut i eto znayu ot svoix rodstvenikov v suxumi,tak chto pozdravliayu,gruzini vragi abxazi druzia
 
ya uzhe pisal tut,lutshe menia zdes nikto ne znaet abxaz,so vremenem poimiote kak oni vas uvazhayut))i toc hto xayut vas i obsirayut i eto znayu ot svoix rodstvenikov v suxumi,tak chto pozdravliayu,gruzini vragi abxazi druzia
Сухуми как относятся абхазы к русским легко понять, во первых раньше они были все муслимы, да и сейчас их там таких много, потом русские их как и черкессов турнули и многие тысячи погибли, так что любой здравомыслящий поймет что они нам не друзья, а то что грузины стали врагами так это благодаря Звиаду и народу который за ним побежал:unknown: а надо то было подождать несколько лет союз кранты и грузины друззя.
 
Сухуми как относятся абхазы к русским легко понять, во первых раньше они были все муслимы, да и сейчас их там таких много, потом русские их как и черкессов турнули и многие тысячи погибли, так что любой здравомыслящий поймет что они нам не друзья, а то что грузины стали врагами так это благодаря Звиаду и народу который за ним побежал:unknown: а надо то было подождать несколько лет союз кранты и грузины друззя.
nu da zviad i ostalnie vinovniki greshniki,elcin putin medvedev grachov lavrov kozirev i ostalnie vse molodci)))))))))))))))))))
 
а то что грузины стали врагами так это благодаря Звиаду
тоже не правда,терки между грузинами и абхазами там давно.
ЛВ историк по круче,почитай лекбезы,у него популярно все разложенно по тарелочкам...
 
В Абхазии пока нет ни одной мечети для мусульман
07.11.20
11
В Абхазии пока нет ни одной мечети для мусульман. По заявлению эксперта в вопросах Кавказа Мамуки Арешидзе, "абхазские мусульмане пользуются молельными домами, существующими в Сухуми и Гудауте".

"Была попытка построить мечеть, однако в результате категорического неофициального требования оккупационного режима этого не удалось сделать. Вообще, следует сказать, что Россия всячески старается, чтобы мусульманская община там не особо развернулась. Известно, что многих убили или ранили, первым был Хамзат Гицба, последним Кварацхелия. Таким образом, Россия дает знать абхазской общественности, что она не допустит усиления мусульманской общины и, следовательно, Турции в Абхазии"- заявил "Пирвели" Арешидзе.

Как известно, мусульманский мир отмечает праздник Курбан Байрам. Исходя из того, что в Абхазии не существует мечети, а маленькие дома-молельни не вмещают всех желающих, многим верующим приходится стелить ковер для молитвы прямо на асфальте.
 
Так тут хоть есть туристы на набережной
В Батуми вроде тоже есть

8073407.jpg
 
ошибка,Багира с Гола,а она живет в Абхазии,
говорила что в Абхазии было около 10% масульман...
абхазы были муслимами когда боролись с РИ и когда их депортировали................а в том что грузины стали врагами РОССИИ виноват Звиад:bomb:
 
ну так после захвата территории абхазии войсками РИ православная церковь не спала
а на СевКавказе спала?
голову надо включать,а не постить всякую хрень...
куда делись мечети с територии Абхазии...
волной смыло?
 
а на СевКавказе спала?
голову надо включать,а не постить всякую хрень...
куда делись мечети с територии Абхазии...
волной смыло?
Дубровин Николай Федорович
История войны и владычества русских на Кавказе
Издательство: Тип. Департамента уделов
Место издания: СПб.
Год издания: 1871-1888
http://www.runivers.ru/lib/book3084/
Прочитаю вот эту книжку скажу точнее, а так я сам лично читал киженцию 19 века, где рассказывалось про покорение Абхазии, автор 19 века РУССКИЙ утверждал что все горцы Абхазии были муслимами, счас прочитаем второго автора 19 века и скажем так ли это
 
я говорю про абхазов,проживающих на территории нынышней Абхазии,а не про черкесов,убыхов ,адыгов
эти действительно в основном были мусульманами,но они все жили на территории нынышнего Краснодарского края,
 
Общаясь на форумах по теме "Грузия-Абхазия" заметил очень своеобразную особенность отношения Грузин , к Абхазии как таковой и к ее жителям в частности...
Если они видят фото Абхазской разрухи и запустения , практически все , от безусых пацанов до седых дядек , в один голос дружно ,самодовольно и радостно восклицают :
" А что ,собственно , эти сепаратисты без НАС !!!! могут то ?
Вот так есть и всегда будет пока МЫ !!!! не вернемся !!!!"
Если же видят реальные положительные подвижки - новые дороги ,гостиницы,здания и прочь.. тут следует не менее дружные громкие заявления, на грани бравады....
"Да ничего страшного , было бы что смотреть !!!!
Ведь все равно это все они для НАС !!!! строят!!!!
Ну прям сверхлюди,чистокровные арийцы в стране цыгании...
Я конечно не знаю , как на самом деле мнит свое возвращение в Абхазию наш здешний "Sukhumi" или наш маленький инетфюрер с дружеского форума ,Irakly с друзьями , но то что это будет с плеткой в одной руке и с "черным списком " преступников и нелегитимников в другой - ни на секунду не сомневаюсь...
И самое удивительное , что "карать и разбираться в "СВОЕЙ" вотчине " рвутся и наши российские грузины , которые довольно не хило окопались в Москве и Питере...
 
я говорю про абхазов,проживающих на территории нынышней Абхазии,а не про черкесов,убыхов ,адыгов
эти действительно в основном были мусульманами,но они все жили на территории нынышнего Краснодарского края,
В этой книге(8 томов) целая глава про абхазов и их религию, верхушка и элита все муслимы, население часть муслимы часть язычники, христиантсво распространила или возродила православная церковь после завоевания. А это статья с абхазкого сайта, вывод такой когда РИ их завоевала они в большинстве были муслимами, мечети деревянные не сохранились, мусульмане исчезли со временем также как в Аджарии, где их было большинство при РИ, а сейчас совсем мало.
СТАТЬЯ:
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИСЛАМА В АБХАЗИИ С XV в.

Первыми мусульманами во времена Османской Турции стали абхазы-представители высших сословий, т.е. князья и дворяне. Значительная часть из них, особенно члены владетельного дома, экономически и политически тесно были связаны с Турцией. Многие знаменитые османские полководцы на всем протяжении истории султаната были по происхождению абхазами или адыгами, например Фуад-паша, Ахмет Абук-паша, Хуршит-паша, Назым-паша Басарь, Юсуф Иззет-паша, Надыр-паШа, Сулейман-паша Чачба. В Стамбул и другие города для обучения основам мусульманского вероучения и права, турецкого и арабского языков отправлялись наследники владетельных князей (ах) Чачба-Шервашидзе, дети многих абхазских князей (атауад), дворян (аамста) и сословия ашнакума. Постепенно после ашнакума ислам проникает в среду крестьянских сословий: анхаю, амацуразку, ахоую, ахашвала.

Известны также тесные связи мусульман Абхазии и с другими регионами - многие абхазские муллы-имамы получали образование в медресе Крыма и Аджарии, большую роль играют родственные связи и традиции аталычества (особенно для горных районов, на которые турки-османы почти не влияли) с соседскими народами, приобщающимися к умме пророка Мухаммада или давно принявшими Ислам или (CAB) - адыгами, убыхами, карачаевцами, ногайцами, абазинами и т.д. Несомненно, абхазы-мусульмане знали о сопротивлении адыгов имперским войскам на Черноморском побережье, руководимым чеченским шейхом Мансуром Ушурмой, которого называли имамом Чечни и Абхазии (под «страной Абаза» иногда понималась вся территория от Анапы до Ингура). Шейх Мансур в 1787 перешел Кубань и первым среди кавказских шейхов на Черноморском побережье призвал местное население к священной войне-газавату против интервентов, встретив активную поддержку как адыгов, так и османской власти. Мансур и его сподвижники-черкесы при поддержке турецких формирований вели ожесточенное сопротивление царским войскам, но силы были не равны. После жестокой битвы шейх Мансур вместе с начальником гарнизона Мустафа-пашой был взяты в плен в крепости Анапа в 1791 г. Возможно, в память о нем связано широкое распространение имени Мансур среди адыгов и абхазов (в абхазском варианте Мамсыр).

О том, что абхазы и адыги стали в большинстве своем мусульманами говорит и отношение к ним, как к единоверцам со стороны османской власти на законодательном, шариатском уровне. А.Пейсонель, описавший состояние торговли на черкесо- абхазском берегу Черного моря в середине XVIII в., отмечает что «...христианам и евреям, какой бы национальности они не были, запрещено покупать рабов черкесов и абхазов, потому что они считаются магометанами». Многочисленные, в т.ч. церковные, документы также свидетельствуют о распространении ислама: «христианство сменилось мусульманством», «все коренное население впало в магометанство», «жители Абхазии и абазинцы исповедуют мусульманский закон», «они (абхазы - сост.) причисляются к мусульманскому народонаселению», «магометанство далеко пустило корни в народную душу абхазцев», «почти все население (Абхазии - сост.), расположенное в сплошном порядке принадлежит к исламизму», «вообще абхазы называли себя татарами (т.е. мусульманами - сост.)», «с XV в. и особенно с половины XVII в. христианство поглощается исламом...» и т.п.

Важно показать пути распространения ислама в Абхазии в то время, т.к. не знающие основ мусульманского вероучения и принципов исламской государственности христианские и атеистические авторы склонны в своих работах калькировать пути христианизации в Европе и Российской империи на исламскую цивилизацию. Следствие - путаница в оценках, когда присоединение к Османскому султанату, в 1517 г. ставшему халифатом, походы и военные экспедиции в Абхазию для усмирения беспорядков, воспринимаются как насаждение религии, а не как распространения власти мусульманского правителя, а позже и законного представителя Аллаха и пророка Мухаммада (CAB) -- халифа. Османские власти, несомненно, поощряя принятие ислама, при этом следовали законам шариата и аяту Священного Кур'ана «Нет принуждения в религии» (Аль-Бакара, 256 аяг) и не навязывали религию местному населению силой (вопреки безосновательным утверждениям). Османское руководство не вмешивалось во внутреннюю жизнь абхазского народа, не изменяя даже административного устройства княжества, что фактически единогласно подтверждается большинством историков. При том княжество считалось территорией халифата, Абхазия снабжалась товарами первой необходимости (соль, железо, ткани и др.) в обмен на лес и сельскохозяйственные продукты, располагая абхазов к исламу, как государственной религии. Несомненно, существовала практика материального поощрения, когда князьям и дворянам, принявшим ислам делались хорошие подарки. В одном из описаний абхазо-адыгских сообществ сотрудник МИД Российской империи де Скасси в начале XIX в. пишет, что османское руководство «подарками, отличиями и ласками убедило князей и вообще верхушку общества принять ислам; в разное время... на скачки собираются князья и молодежь в Анапе и других местах; там присуждаются награды самым отважным и ловким. Обычай этот, который очень нравится этим народам, соответствует их нравам, служит в высокой степени политике Порты». Все это говорит о том, что несмотря на положительное отношение османской власти к принятию подданными ислама, собственно обращение (тем более насильное) признавших власть халифа немусульман не носило характер государственной программы (как, например, в Российской империи). Основную роль в этом на себя взяли шейхи и их мюриды - ходжи, муллы, дервиши, бескорыстно распространявшие религию Аллаха. Эти преданные Аллаху и Пророку (CAB) верные проповедники Истины жили среди простых абхазов, объясняли им принципы религии, читали Священный Кур'ан и своей искренним верой и праведностью призывали людей к исламу. Бытует расхожее мнение, что ходжами (ахуаджа) были только гурки, однако в реальности в большинстве своем это были абхазы, в детстве или юности увезенные в османскую армию, прошедшие военное и религиозное воспитание и нередко дослужившиеся до высоких военных чинов. Привитая им любовь к религии и тоска по родной земле заставляли их возвратиться в Абхазию, чтобы вести праведное дело призыва к исламу. Часть мулл-ахуаджа действительно была этническими турками, которые, впрочем, также селились среди абхазов, женились на абхазках, усваивали местный язык и обычаи. Число мулл было значительным, по некоторым данным, приводимым русскими документами «...в каждом селении более 8 человек». В монографии С.М.Броневского начала XIX в., посвященной Кавказу, автор утверждает: «...магометанский закон, недавно утвердившийся между черкесами, распространяется также в Абхазии», «Прибрежные жители Большой Абхазии и абазинцы шестиродные (алтыкезек) исповедуют магометанский закон». В одном из русских описаний Абхазии периода до присоединения к Российской империи говорится: «гурок лжемулл (т.е. и абхазов, и собственно турок - сост.)... было такое множество, что на каждые 2-3 абхазских дома приходился почти один». Вот как отразил то положение (конечно через призму собственных представлений) в своих записках русский офицер Энсгольм (1818): «Усилившиеся турки, обратя внимания свое на сей (абхазский - сост.) берег, прибегали к обыкновенной своей политике, прислав в оный довольное число муллов... Старание турок, множество обыкновенно тут скитающихся муллов не дают угаснуть сему пламени (т.е. исламу - сост.)».

Примером того, что абхазы становились мусульманами без насилия являлись мягкость и постепенность, используемые проповедниками Истины при призыве-да'ва. Это показано в одном из российских документов: «...(муллы) не обременяют своими правилами по отношению к посту, к женитьбе, и в других отношениях, и народ по удобоприемлимости такого закона предается учению Магомета». Об этом говорит и то, что некоторые абхазы беспрепятственно продолжали разводить в хозяйствах свиней почти до середины XIX в. Эвлия Челеби в XVII в. сообщает об абхазах: «Если им скажут, что они кафиры, убьют. Если их назвать мусульманами, обрадуются. Они не знают ни Книги (Кур'ана), ни веры (акыды). А вместе с тем кафиров не любят, ради мусульман жизнь отдадут. Если они примут ислам, из них получатся крепко верующие приверженцы единого Бога». Эти слова хоть и свидетельствуют о низкой религиозной грамотности абхазов, неумении читать Кур'ан и незнании акыды, однако искреннее отношение к исламу и то, что они уже тогда называют себя мусульманами, дает им надежд}' на милость Аллаха.

То, что среди абхазов и по сей день практикуется древний национальный религиозный культ также не может быть следствием насильственной «исламизации», ведь насилие подразумевает под собой выжигание, вытравливание всего предшествующего. Многочисленные великолепные образцы христианской архитектуры средневековья, сохранившиеся в Абхазии, вряд ли бы уцелели, если бы турки-османы применяли подобную тактику. Напротив, известно положительное отношение мусульман (и в частности турок) к подобным местам - ведь возможно здесь в самом деле побывали или даже захоронены сподвижники пророка Аллаха 'Исы (например. Симон Канонит) или истинные древние пророки и праведники (именно в Кур'ане Всевышний Аллах говорит о своих посланниках ко всем народам, в т.ч. и предкам абхазов, в то время как христианство восходит исключительно к иудейскому пониманию пророков «богоизбранного народа»). Указанные примеры никак не соответствуют картине насильственного насаждения ислама среди абхазов, рисуемой некоторыми историками советского периода. Один из немногочисленных исследователей истории и традиций ислама в Абхазии Г.В.Смыр в своей книге констатирует: «Подробных данных о борьбе абхазского народа против агрессии султанской Турции и распространения ислама пока не обнаружено». Следует добавить, что упомянутая монография «Ислам в Абхазии и пути преодоления его пережитков в современных условиях», несмотря на свою атеистическую направленность, на сегодняшний день является чуть ли не единственным трудом по этой теме и содержит много ценной информации для всех интересующихся.

Татырба А. Ислам в Абхазии (взгляд сквозь историю). 2008
 
Общаясь на форумах по теме "Грузия-Абхазия" заметил очень своеобразную особенность отношения Грузин , к Абхазии как таковой и к ее жителям в частности...
Если они видят фото Абхазской разрухи и запустения , практически все , от безусых пацанов до седых дядек , в один голос дружно ,самодовольно и радостно восклицают :
" А что ,собственно , эти сепаратисты без НАС !!!! могут то ?
Вот так есть и всегда будет пока МЫ !!!! не вернемся !!!!"
Если же видят реальные положительные подвижки - новые дороги ,гостиницы,здания и прочь.. тут следует не менее дружные громкие заявления, на грани бравады....
"Да ничего страшного , было бы что смотреть !!!!
Ведь все равно это все они для НАС !!!! строят!!!!
Ну прям сверхлюди,чистокровные арийцы в стране цыгании...
Я конечно не знаю , как на самом деле мнит свое возвращение в Абхазию наш здешний "Sukhumi" или наш маленький инетфюрер с дружеского форума ,Irakly с друзьями , но то что это будет с плеткой в одной руке и с "черным списком " преступников и нелегитимников в другой - ни на секунду не сомневаюсь...
И самое удивительное , что "карать и разбираться в "СВОЕЙ" вотчине " рвутся и наши российские грузины , которые довольно не хило окопались в Москве и Питере...

Пусть мечтают, пусть плюются желочью на форумах. С Абхазией им обломилось по полной. И обломится ещё. А насчёт грузин, "окопавшихся" - в Питере и Москве: то-то они визг поднимают, когда их переписывают. А мне кажется надо сделать так, как в самой демократической стране мира - США сделали с японцами и итальянцами. Тем паче, на каждом шагу наши грузинские оппненты и "я-грузины" тычут нам той самой демократией по американски.:evil:
 
Не надо этого делать! Это граждане нашей страны и этим все сказано, зачем уподобляться амерам?

Нда... согласен- погорячился... У меня знакомая грузинка - прекрасная женщина, мать, жена моего хорошего знакомого и еёо и всю её семью... в лагерь? Да я сам глотку перегрызу, не прибегая к моей собаки!:yahoo!:
 

Счетчик

Яндекс.Метрика
Назад
Сверху Снизу