Съемка с воздуха Грузии,замки,крепости,Церкви,красивые места,пейзажи

  • Автор темы Автор темы Aerial
  • Дата начала Дата начала
Спасибо за экскурсии, знакомите с историей! Вы любите свою Родину и это видно!
Спасибо за Ваш интерес



Крепость Бебрисцихе – это одна из достопримечательностей Мцхета. Её древние стены так и манят к себе каждого, кто оказался поблизости, не позволяя пройти мимо, не заглянув.... Кажется, что они просто мечтают рассказать свою грустную историю, без которой не обходится ни одна достопримечательность страны. Давайте же и мы с вами на несколько минут отвлечемся от наших забот и послушаем, что расскажут нам стены крепости Бебрисцихе.

Легенда о крепости Бебрисцихе
А ведь всё началось с легенды. Легенды давней, мало кому известной, но очень красивой…
Давным-давно это было. В те времена царь Абхазии Константин и арабский эмир Абул-Касим долго и яростно спорили о том, кто будет править одной из областей Грузии – Картли. Спор этот длился на протяжении вот уже нескольких лет и совершенно не касался настоящего владельца этих мест недалеко от древней столицы Грузии – Мцхеты. А ведь земли эти принадлежали князю Симону.
Князь Симон построил здесь, в самой узкой части ущелья, свою крепость, которая надёжно охраняла путь в город. И тот, кто приходил в город с севера, должен был пройти сквозь эту крепость, потому что другого пути просто не было. К тому же это был важный стратегический пункт в этой местности, завоевать который враги пытались не один раз.
У князя Симона было двое детей – дочь, добрая и красивая Макрине, и сын, смелый и любимый отцом Мамука. Когда Симон умер, его сын стал очень жестоко относиться к своему народу – к простым и бедным крестьянам. И как только Макрине не уговаривала своего брата быть добрым к подданным, он не хотел слушать её слов и продолжал делать так, как считал нужным.
Со временем разговоры сестры о милосердии и добре настолько надоели жестокому Мамуке, что он решил заточить её в крепость. Здесь девушка проводила в одиночестве свои дни и ночи. Никто не имел права общаться с несчастной. А её брат делал всё то, что хотел, и его злость и ненависть росли с каждым днём.
Однажды в котёл с едой, где варился суп для Мамуки, попали два ворона. Повара вылили эту похлёбку на землю, считая, что она совершенно не пригодна для еды. Жадный Мамука, который берёг каждую крошку, сильно разозлился за такую расточительность на поваров и в сильной ярости захотел расправиться с ними. Но в это самое время из перевернутого котла выползли змеи и набросились на злого молодого человека. Всю эту сцену из окна своей башни наблюдала Макрине. Она подняла руки к небу и обратилась к Богу с просьбой простить и спасти её заблудшего брата. Бог услышал мольбу несчастной женщины и помог спастись Мамуке.
После этого случая молодого человека как подменили. Всё своё богатство он раздал бедным, постригся в монахи и пошёл по свету собирать подаяние для постройки церкви. Его сестра, освобождённая из своего заточения, также приняла монашеский обет и осталась жить в Мцхете.
С того момента прошло 70 лет. Сильно постаревшая и больная Макрине скончалась в одну из весенних ночей. В день её похорон к её гробу подошёл какой-то старец, поцеловал умершую в лоб и произнёс такие слова: "Сестра моя, мы исполнили наш обет".
Сказав это Мамука, а это был именно он, умер рядом со своей сестрой. С тех самых пор крепость, где когда-то жил князь Симон и его дети и которая пустовала после ухода Мамуки, стала носить название Бебрисцихе, то есть «Крепость старца». Есть у крепости и ещё одно название – Белтисцихе.
Но это всего лишь легенда. Красивая и грустная. Исторические же сведения о самой крепости молчат – кто ею владел, кто её разрушил, какое важное значение в истории страны она занимала - сказать очень сложно.

Спасибо! Действительно очень интересно! С Новым Годом! Творческих успехов, здоровья и мира в Вашем Доме!
 
Спасибо! Действительно очень интересно! С Новым Годом! Творческих успехов, здоровья и мира в Вашем Доме!

Спасибо, вам тоже




Главная достопримечательность Сурами — старинная крепость, построенная в начале эпохи феодализма. Данные о Сурамской крепости довольно скудные, в её стенах были выделены строительные слои, датируемые XV -XVI веками. В документальных источниках Сурамская крепость упоминается в XVII веке, когда часть Грузии находилась под властью Турции, и поэтому крепость выполняла важное значение. Она считалась почти неприступной — неприятели не могли ее взять ни набегом, ни осадой. При этом крепостные стены издавна хранили страшные тайны — легенда гласит, что при строительстве здесь был замурован человек.
Сурами – это крепость, которая во все времена считалась неприступной. Долго ломали голову враги о том, почему Сурами невозможно взять ни осадой, ни набегом, а те жители, которые здесь постоянно проживали, молчали. И не знали иноземцы того, что в стены крепости замурован живой человек…
Сурами всегда считалась одной из главных крепостей Грузии, так как была построена на пересечении важнейших магистралей — первая шла через Боржомское ущелье вдоль Куры, а другая из Западной Грузии тянулась через Сурамский перевал. Крепость площадью около 1200 кв. м. стоит на отвесных скалах и состоит из 2 частей — нижней и верхней. Сейчас можно увидеть лишь верхнюю крепость, которая считается одной из главных достопримечательностей Грузии. Крепостные стены здесь многослойные, толщиной до 3,5 метров, что свидетельствует о жизни, которая век от века продолжалась внутри этого фортификационного сооружения. Если стены частично разрушались в результате набегов неприятелей, они снова возводились, так как оставлять стратегически важное место Грузии без защиты было недопустимо. По слоям крепостной стены можно определить, в какой очередности возводились отдельные элементы крепости. Вначале здесь была только башня и ограда, до наших дней сохранилась только башня (без верхней части). Сколько этажей было у башни, точно не установлено, в настоящее время её высота составляет 12 метров.
Внутри крепостных стен можно увидеть развалины различных зданий: цитадели, дворца и церкви. Двор цитадели находится на уровне 8 метров, а ее стена была возведена в XVIII веке и венчается зубцами. Здесь много одинарных и двойных бойниц. Церковь состоит из 2 частей, покрытых одной крышей — такой церковной архитектуры больше не найти нигде в Грузии. В церкви есть 2 входа и пристройка площадью 2×3 метра, которая служила усыпальницей, а внутри на стенах церкви можно увидеть фрески. Также на территории крепости представлены остатки дворца, которые покрыты землёй. Дворец огорожен оградой высотой 2 метра и длиной 8 метров. Ученые предполагают, что капитальная реставрация крепости происходила в конце XVI — начале XVII веков, так как остатки стен, возведенные в этот период, лучше всего сохранились. Единственный вход в крепость находится в северной стене.
 


Зарзма (ზარზმა) - вообще говоря, это такой поселок в Адигенском районе, но в последнее время под Зарзмой часто понимают находящийся в поселке Преображенский монастырь. Это один из древних и оригинальных монастырей Джавахетии. Его не надо особенно искать, он хорошо виден со всех окрестностей и с трассы, что ниже поселка.
Сейчас монастырь представляет собой несколько зданий: храм купольного типа, звонница и еще несколько хозяйственных помещений. В прошлом еще были построены кельи и большая трапезная, но их уже нет.
Монастырь был основан во время существования царства Тао-Кларджети (точный год не известен). Основателем был Серапион, известный как Серапион Зарзмский. Князь Георгий Чорчанели подарил монастырю землю, первый храм построил архитектор Горбнели, но она не сохранилась. Вообще, мы ничего не знаем о внешнем виде монастыря в ранние эпохи его существования. Самый старый кусок - это арка звонницы, на которой сохранилась надпись X века.
В современном виде монастырь построен в XIV веке. Звонница сейчас считается одной из самых больших в Грузии и как бы одной из самых оригинальных, конкурируя со звонницей монастыря Гударехи. В 1577 году звонницу слегка перестроили и превратили в церковь. Через несколько лет пришли турки, монастырь был заброшен и оставался в таком виде около 300 лет. Только в XIX веке, уже в годы Российской Империи, его восстановили и отремонтировали, о чем существует соответствующая надпись.
Фотографировать Зарзму сложно. Если стоялть на площади посёлка, то звонница заслоняет храм. С других сторон храм вообще плохо видно. Остается только подниматься куда-нибудь повыше на гору и фотографировать оттуда.
Монастырь Зарзма - последняя архитектурная древность на пути из Ахалцихе на запад (по трансаджарской дороге). За селом Зарзма начинается глухая горная трасса, которая остается глухой до самого Хуло в Аджарии. Это километров с 50. До Адигени всего 4 километра относительно сносного асфальта.
В том же самом адигенском районе существует своего рода копия Зарзма, которая называется Ахали-Зарзма и находится около Абастумани. Этот храм был построен в 1902 году по инициативе Великого Князя Георгия Александровича Романова.
 


Ходят смутные слухи, то в античную эпоху здесь уже существоал город и крепость. Есть популярный миф об осаде Хертвиси войсками Александра Макдонского, хотя реальный Александр в Закавказье не появлялся. Слух о городе звучат убедительно, поскольку Хертвиси стоит на важном стратегическом перекрестке, у соединения ущелья Куры с ущельем Паравани. Здесь во все века проходили караванные тропы и какое-то укрепление обязано было быть, хотя мы о нём ничего не знаем. Известно, что крепость сущетвовала в XII веке и сильно пострадала от землетрясения 1283 года, которое разрушило и соседнюю Вардзию.
В XVI веке сюда пришли турки и крепость лет на 400 перешла в их собственность. В 1624 году её брал штурмом Георгий Саакадзе, а в 1771 году - царь Ираклий II. Когда в 1828 году началась русско-турецкая война, крепость оказалась важным стратегическим объектом - по дорогам мимо крепости турки перебрасывали подкрепления в Ахалцихе и в Ахалкалаки. Поэтому сразу после взятия Ахалкалаки генерал Паскевич отправил в Хертвиси отряд под командованием барона Остен-Сакена. Судя по описанию Василия Потто, крепость в то время выглядела невзрачно: "Крепость не играла значительной роли в качестве крепкого опорного пункта; ее стены не превышали одной или полутора саженей, а башни были неудобны для помещения в них артиллерии; но зато цитадель, стоявшая на громадной скале, была неприступна".
Там же приводится описание всего городка Хертвиси:
В самой крепости помешались только мечеть, казармы, да двадцать-тридцать жалких строений. Все остальное население жило в форштадтах, примыкавших к крепостной стене с севера и юга; здесь было от восьмидесяти до ста домов, мечеть, синагога и обширные сады, славившиеся во всем Ахалцихском пашалыке, каждый дом и каждый забор были снабжены бойницами. Несмотря на эту наружность, поражавшую своей боевой обстановкой, местное население было, однако, мало воинственно; оно состояло из турок, грузин, армян, евреев, и, может быть, именно вследствие такого смешения вер и народностей, самые турки не отличались здесь тем непримиримым фанатизмом, как, например, в Ахалцихе.
Серьезного сопротивления крепоть не оказала и сдалась почти сразу.
Скоро показался и Хертвис, весь окруженный густой зеленью своих садов. Кавалерия остановилась. С ближайших возвышений ей было видно, какие замешательство и суматоха происходили в форштадтах. Еще накануне, в ночь на 25 июня, жители приведены были в ужас рассказами тех немногих беглецов, которые успели спастись из Ахалкалаков, и теперь, при внезапном появлении русского войска, они, не полагаясь уже на неприступность своей цитадели, толпами бросились спасаться в горы. Полковник Раевский с татарской конницей пустился наперерез бегущим. Татары в погоне рассыпались, а Раевский, пробираясь в извилистом ущелье, по едва заметным тропам, с конвоем из двадцати татар, внезапно на одном повороте очутился под самыми стенами Хертвиса. Не раздумывая долго, он поднял белый платок и послал к коменданту требовать сдачи. Ворота крепости растворились, и Раевский занял цитадель со своими двадцатью татарами. Хертвис сдался без выстрела, тринадцать пушек и одна мортира поступили в число русских трофеев.
На этом событийная история крепости Хертвиси завершилась.
 
Сегодня без описания? :sad:
 
Сегодня без описания? :sad:
к сожалению, нет никакой информации о Аспиндзе



Монастырь верхняя Вардзия
После посещения огромной территории пещерного монастыря Вардзия стоит обязательно проехать и в этот укромный уголок находящийся недалеко в узком ущелье, всего лишь в трех километрах.
Ехать надо влево по дороге перед подъемом в Вардзию.
Земо Вардзия в переводе с грузинского-верхняя Вардзия, это крошечный женский монастырь. Эта древняя обитель была построена предположительно в XI веке и при царе Георгие III объявленная царским монастырем. Долгое время монастырь был в запустении, но благодаря насельницам, обитель приукрасилась и ей возвращено былое благолепие.
Территория монастыря небольшая,и очень уютная, везде клумбы с цветами,два бассейна, в которых выращивают форель,домашний скот, пасущийся рядом.До наших дней здесь сохранилась церковь Успения Пресвятой Богородицы,построенная из тесанного камня с двускатной кровлей.Скромное сооружение, украшением которой служат высокие изящные арки,капители которых украшенны резным орнаментом.
Годы не пощадили церковь- был обрушен южный портик, но в 1970 году собор был полностью восстановлен из обваленных старых камней.
Церковь была расписана тогда-же в XI веке, но к сожалению до наших дней сохранилась лишь небольшая часть росписи и то в виде поврежденных фрагментов.
 


В далеком VI в. 13 мудрейших сирийских монахов, которых преподобный Симеон Столпник прислал из далекой Антиохии, руководимые Иоанном Зедазнийским, реально разошлись по всем пределам Грузии для успешного распространения монашества. Великолепный монастырь Икалто был в то время основан преподобным Зеноном Икалтийским в непосредственной близости с селом Икалто, что в каких–то семи километрах от городка Телави.
В этом удивительном комплексе имеется в настоящее время действующая церковь, где до сих пор находятся мощи её знаменитого основателя — преподобного Зенона.
Монастырь имел свою академию, успешно построенную в XII веке великим Давидом Строителем, что и сделало его одним из значимых культурных центров страны. В ней достойно преподавал талантливый философ Арсен Икалтоели,
Преподобный Арсений возглавил Икалтойскую академию (при удивительном монастыре Образа Нерукотворного, в 1114 — 1120 гг.), среди учеников которой был и великий грузинский поэт Шота Руставели. Из истории известно, что академии и духовные школы по древнегрузинской традиции основывались при монастырях, а студенты постоянно участвовали в монастырских работах, присутствовали практически на всех монастырских службах.
Величественный монастырский ансамбль Икалто состоит из нескольких великолепных строений, успешно возведённых в разные времена. Пришедшие сюда туристы найдут и потрясающей красоты маленькую купольную церковь «Самеба»(VI век), совершенно сказочную купольную церковь «Хвтаэба» (IX век), красивую однонефную зальную церквушку XII-XIII веков, а также развалины известной академии. Величественное здание академии когда-то представляло собой оригинальный образец детально продуманной гражданской архитектуры, но до наших дней практически не сохранилась — в 1616 году она была варварски разрушена полками шаха Аббаса I. Уникальный храм же достойно претерпел множество разнообразных реконструкций, последняя из которых успешно завершилась в XIX веке.
В окрестностях монастыря Икалто чрезвычайно много развалин церквей.
 


Монастырь Сафара расположен посреди гор в глубине ущелья вдали от населенных мест на расстоянии 10-12 км от города Ахалцихе в южной Грузии. Монастырь был основан не позднее X века; в XIIIвеке он принадлежал владетелям Самцхе – князьям Джакели. Здесь была одна из их резиденций а также усыпальница. Самое раннее сооружение монастырского комплекса –это однонефная Успенская церковь X века, известная своим иконостасом, увенчанным великолепными рельефными скульптурами (в настоящее время его фрагменты хранятся в музее искусств им. Ш. Амиранашвили национального музея Грузии). Эта церковь интересна и сама по себе – возведенная из прекрасно обтесанного камня с искусно выполненным наличником окна в алтаре, с навесом и первоначальным карнизом, она впечатляет строгими пропорциями интерьера, который расчленен пилястрами и имеет с западной стороны патроник (хоры).
Главный собор монастыря имени св. Сабы возведен в конце XIII века. На рубеже XIII-XIV веков были возведены колокольня и дворец, когда правителем Самцхе был Бека сын Саргиса имевший статус Мандатуртухуцеси (должность при Грузинском дворе, соответствующая современному канцлеру). Саргис, Бека а также его сыновья – Саргис II и Кваркварэ изображены на стене собора св. Сабы. Известно имя зодчего собора св. Сабы, оно упомянуто в надписи над оконцем западного портика – это имя Фарезасдзе. Собор св. Сабы относится к типу «вписанного креста» и облицована тесанным камнем и в противоположность присущей зодчеству конца XII и первой половины XIII утонченной рафинированности и декоративности, здесь преобладают плоские поверхности и приниженные пропорции. На восточном фасаде исчезли ниши, т.е. мотив, который неизменно применялся на протяжении семи веков. Нет следов прежней изобретательности и в грамотно выполненных многочисленных изваяниях. Собор чуть позднее был украшен довольно неоднородной росписью. Колокольня монастыря Сафара аналогична другим колокольням, построенным в Грузии в ранний период: на нижнем этаже кубической формы установлен легкий павильон с сквозными арочными проемами. В нижнем этаже находилась усыпальница, а в верхнем – собственно колокольня. Эта усыпальница, украшенная внутри росписью, принадлежала семье управляющих при Ласурисдзе, которые были управляющими князей Джакели.
Разбросанные на территории монастыря другие, построенные из тесанного камня часовни, построены в XIV-XVI веках. В одном из них заделан очень древний, возможно VII века рельеф с изображением «Вознесения Креста». Над монастырем нависал замок, а сам он был обнесен стеной. Заброшенный в конце XVI века монастырь в XIX веке был обновлен русскими монахами. Было построено кое-что новое, некоторые старые сооружения были отремонтированы и, к сожалению, перестроены и искажены. В Советское время монастырь был вновь упразднен и вновь стал действующим в конце 80-ых годов прошлого века.
 
Как похожа архитектура замков и монастырей! Музыкальное оформление похросто великолепно!
 
Как похожа архитектура замков и монастырей! Музыкальное оформление похросто великолепно!

Спасибо



История основания крепости уходит своими корнями в 1578 год, когда город Ахалцихе (Ломсия) был взят османскими войсками, и с 1628 года стал центром Ахалцихского пашалыка.
Знаменитый русский военный историк Василий Александрович Потто, в IV томе своей книги «Кавказская война», посвященной русско-турецкой войне 1828-1829 гг. так описывает Ахалцихскую крепость.
«Собственно Ахалцихская крепость состояла из двух отделений: крутая голая скала, обнесенная каменной стеной, составляла цитадель, а несколько ниже примыкала к ней так называемая Верхняя крепость, построенная на высоком береговом утесе и обнесенная двойным рядом стен, фланкированных башнями. Сорок орудий обороняли эти стены, слежавшиеся веками в такую плотную массу, против которой бессильно было действие полевой артиллерии. В крепости помещались все казенные здания, дом паши и главная ахалцихская мечеть, при которой имелась одна из богатейших библиотек мусульманского Востока. Нужно сказать также, что в крепости имели право жить только магометане и что поэтому она была вполне гарантирована от измены чуждого ей населения.»

Реабилитация крепости
Вид на Крепость Ахалцихе, а также панорама города Ахалцихе с башен замка
Реабилитация крепости Рабат началась в мае 2011 года. На эти цели правительством Грузии было выделено из государственного бюджета 34 миллиона лари. В рамках проекта на территории крепости были отреставрированы: мечеть Ахмедийе, минарет мечети, медресе, замок Джакели, бани, цитадель, стены крепости и православная церковь. Также был восстановлен тоннель, ведущий к реке Поцхови. В рамках проекта были отремонтированы и две основные улицы крепости, обустроена мостовая, отреставрированы фасады и крыши зданий.

Туризм
На церемонии открытия обновленной крепости Ахалцихе, которая состоялась 16 августа 2012 года, президент Грузии Михаил Саакашвили сообщил, что Рабат сможет принимать до 100 тысяч туристов в год. По данным представителей местного Ахалцихского муниципалитета, ежедневно крепость уже посещают от 1500 до 2000 туристов, в том числе и иностранцев.

Архитектура
Ахалцихская крепость, с территорией в 7 гектаров, разделена на две части: Верхнюю (историческую) и Нижнюю (современную). В верхней крепости расположены: исторический музей Самцхе-Джавахетского региона, который находится в родовом замке Джакели, мечеть Хаджи Ахмед Паши (Ахмедийе), медресе, усыпальница паши, православная церковь IX века, цитадель и амфитеатр.
На территории Нижней части крепость находятся в основном объекты обслуживания туристов: гостиница, ресторан, два кафе-бара, винный погреб, брендовые магазины, а также Дом бракосочетаний. Для помощи туристам создан информационный центр, где посетителям крепости предлагают брошюры и путеводители на грузинском, английском и русском языках.
 


Этот величественный собор возвышается над Кутаиси, и его видно с любой точки города.
Величайший памятник культуры и архитектуры Грузии храм Баграта построен в X-XI веках, во времена правления грузинского царя Баграта III (975-1014 г.г.) – основоположника великого рода князей Багратиони. До наших дней сохранились только руины храма, раскинувшиеся на холме Укимериони близ Кутаиси. Храм, освященный в честь Успения Пресвятой Богородицы, являл собой целый дворцово-храмовый комплекс, культурный и религиозный центр своего времени, в котором отмечались все значительные события того времени, была сосредоточена вся интеллектуальная жизнь государства. Собор имел не только духовное предназначение, но и был символом объединённого грузинского народа. И этому тоже есть объяснение: в XI веке в храме Баграта был коронован Давид Строитель – царь, объединивший всю Грузию в одно централизованное государство.
Храм сохранялся в целости до XVII века (когда его разрушили турки) и по свидетельству послов русского царя Алексея Романова, был полностью покрыт росписями и мозаиками. Тогда в XVII веке сильно пострадала крыша храма – ее практически снесло. А в целом памятник неплохо сохранился наших дней. Целыми остались стены, часть сводов и алтарная часть. Благодаря этому здесь было решено возобновить богослужения прямо под открытым небом.
Храм Баграта - один из лучших образцов поздней средневековой архитектуры. Он отличается изысканными, гармоничными пропорциями, изящным декором. Это квадратное в плане здание крестообразной конструкции. Главный вход украшен арочным портиком. Капители были покрыты лепными украшениями, стены и пол – отделаны мозаиками, фрагменты которых ещё видны. В южном вестибюле можно также проследить фрагменты фрески Пресвятой Богородицы. Не северной стене храма имеется надпись о дате окончания постройки - 1003 г. Внутри храм выглядит, как обычная церковь – иконы, подсвечники, алтарь. Орнамент и барельефы храма Баграта похожи на филигранную работу древних ювелиров.
В 1994 году в Кутаиси был основан фонд возрождения Багратского собора. На сегодняшний день храм внесен в список мировых исторических и культурных памятников ЮНЕСКО.
 


Край Са́мцхе-Джавахе́ти с его административным центром в Ахалцихе расположен на юге Грузии и граничит с Арменией и Турцией. И здесь действительно есть на что посмотреть. Одной из таких древних достопримечательностей является загадочная крепость Тмогви.
Раньше, на том самом месте, где сегодня находятся развалины крепости, был большой город Тмогви. После своего появления он стал довольно быстро богатеть и уже в XI-XII веках приобрёл большую известность в этих местах.
В исторических документах эта большая, но плохо сохранившаяся сегодня крепость, упоминается в 914 году. Связано такое упоминание с событиями, которые в те времена происходили на территории страны. В те далёкие времена посланный багдадским халифом полководец по имени Абул-Касим довольно легко завладел целым рядом крепостей на территории Восточной Грузии. И вот пришёл тот час, когда он подошёл к крепости Тмогви.
Говорят, что Абул-Касим долго стоял перед этим мощным крепостным сооружением и что-то думал. Он морщил лоб, щурил глаза, внимательно осматривал стоящее перед ним строение…А потом отказался от штурма Тмогви и отступил…Но до появления возле крепости города было ещё довольно далеко.
Второй раз это неприступное сооружение упоминается в исторических документах в начале XI века. В те времена царь Грузии Баграт III (годы жизни 960 — 7 мая 1014) заточает в этой неприступной крепости правителей Тао-Кларджети – Сумбата III и Гургена. Оба они запертые в холодном и сыром помещении умерли в крепости от болезней и холода. Сегодня территория этого древнего государства относится к территории Турции, хотя там до сих пор сохранились древние памятники грузинского народа.
Вскоре после этих событий рядом с крепостью Тмогви вырос и город, который тоже стал называться Тмогви. В 1191 году царица Тамара буквально подарила этот большой и хорошо укреплённый населённый пункт и его крепость одному из своих самых любимых приближённых - Саргису Мхаргдзели. Более ста лет правили городом члены этой прославленной грузинской семьи.
В том же году эта крепость в исторических документах встречается ещё раз. И связано это событие с военным сражением. Здесь, у крепостных стен непреступного замка Тмогви произошло крупное сражение между армией царицы Тамары и отрядом «Русского Георгия». Этот человек когда-то был мужем царицы Тамары, но по некоторым данным он очень грубо обращался с прославленной женщиной, да и семейная жизнь этих людей не сложилась. И через некоторое время царица Тамара развелась со своим мужем.
Но бывший муж не простил обиды своей царственной супруги. И вернувшись из Константинополя, куда после развода он был сослан родственниками царицы, продолжил упорную борьбу за власть в государстве. Однако возле крепости Тмогви его отряд потерпел сильное поражение, и дальнейшая судьба этого человека не известна.
Начиная с XIV века крепость и город принадлежали самым разным хозяевам. Когда здесь правил Муране Катхаисдзе у крепости и у города были возведены новые стены, более высокие и более крепкие, чем те, что находились здесь до этого. Последними властителями крепости и города были представители рода Шаликашвили, древние предки американского генерала Джона Шаликашвили, которые в 1578 году просто бросили крепость и переселились на территорию Картли и Кахетии. Но уже в XVI веке крепость попала под власть турков и начала постепенно разрушаться.
Как и у любой крепости, у Тмогви тоже есть своя легенда. Немного грустная, немного романтичная, и очень старинная.
В каком году это случилось – никто сейчас уже и не вспомнит, но как-то подошли к крепости целые полчища врагов. Однако начальник Тмогви был совершенно спокоен – ведь до этого на протяжении длительного времени никому не удавалось захватить это величественное сооружение.
И была у начальника крепости красивая и молодая жена, которой очень уж надоело сидеть здесь взаперти. И захотелось ей приключений. Как-то ночью эта молодая женщина украла у своего мужа ключи от главных ворот крепости, пока тот спал, положила их в банку с мацони, и по потайному ходу вышла из крепости, направившись в стан к врагам своего мужа.
В стане врага её приняли очень тепло, а предводитель осаждавших крепость с первого взгляда понравился молодой женщине. И, говорят, что она даже в него влюбилась с первого взгляда.
Наутро враги тихо и спокойно подошли к крепости, открыли её ворота и появились во дворе неприступного сооружения. Конечно, никто из тех, кто был в это время в Тмогви, этого не ожидал. А когда начальник крепости узнал, что во всём виновата его жена, он сел на коня и вместе с ним бросился с высокой скалы.
А предводитель бандитов, которые захватили крепость, и который получил ключ от крепости от женщины, сказал такие слова: «Если эта женщина изменила своему мужу, то она непременно изменит и мне».
Незавидной была судьба молодой красавицы – её привязали к хвосту лошади и стали волочить по земле кругами. Женщина кричала только одно: «Отрубите мне голову! Отрубите мне голову!». И бандиты тут же выполнили желание предательницы – жены.
Говорят, что в честь этого нерадостного события потом здесь появилась деревня под названием Дамкали, что в переводе с грузинского языка будет звучать именно как «Отрубите».
Связано с крепостью Тмогви и ещё одно событие – здесь в 1346 году родился Григо́р Татеваци́, армянский философ, один из самых просвещенных людей средневековья, виднейший ученый, богослов и педагог, ректор Татевского университета. За мудрые, глубокие и красноречивые проповеди Татеваци называли вторым Иоанном Златоустом и Григорием Богословом. Священник, святой Армянской Апостольской церкви. Наряду со своим учителем Ованесом Воротнеци является главным представителем татевской школы в армянской философии.
Святой Григор Татеваци умер 25 или 27 декабря 1409 и захоронен в Татевском монастыре, у южной стены церкви Сурб Погос-Петрос. "И, подняв его святое тело, с псалмопением и благословениями положили в могилу в украшенном милостью [Божьей] и всехваленном престоле св. апостола Евстафия. [Его могила] по сей день совершает много чудес" ("Житие и память блаженного св. Григора Татеваци, ученика великого вартапеда Армянского св.Ованеса Воротнеци"). В 1787 г. над могилой одного из самых просвещенных людей средневековья, виднейшего ученого, богослова и педагога, ректора Татевского университета было возведено скромное по размерам, но богато инкрустированное орнаментами, сооружение — мартирий с арочным перекрытием и куполом. Вход в Гробницу св. Григора Татеваци находится справа от апсиды храма.
Крепость Тмогви была построена на этом месте далеко не случайно. Когда-то Тмогви прекрасно справлялся со своей основной задачей – перекрывать долину Куры от врагов. В те времена, а это XI - XII века, здесь находилась практически самая середина Грузии. А ущелье Куры было практически одним из немногих проходов из государства Тао-Кларджети в регион Картли.
Дорога практически всё время шла по берегу реки. Но в одном месте совершенно неожиданно для путников она перекрывалась скалой, которая достигала самой воды. И для того, чтобы обойти это место, дорога уходила высоко вверх, в горы. И вот именно там, на самом верху и была построена старинная крепость Тмогви, которая буквально контролировала каждого человека, который шёл этой тропой.
Когда-то здесь кипела жизнь – рождались дети, играли свадьбы, хоронили стариков, воевали…Сегодня всё вымерло. Остался только полуразрушенный замок-крепость Тмогви, которого не щадит время, да несколько близлежащих деревень, жители которых указывают путникам дорогу до самой крепости, сильной и воинственной когда-то, разрушенной и никому не нужной сегодня.
В 1902 году армянский писатель Ованес Туманян посвятил крепости поэму «Взятие крепости Тмкаберд». Спустя какое-то время, русской поэтессой София Парнок, было написано либретто «Взятие Тмкаберда». Ведь когда-то название крепости Тмогви на армянском языке звучало именно так – Тмкаберд. Ещё нередко Тмогви в те времена называли Тмук или Тмок.
Как уже говорилось выше, крепость расположена высоко над рекой Паравани, и её прекрасно видно с трассы. Но туристы Тмогви не жалуют, так как добраться до самой крепости не так-то и просто – подъём в гору слишком утомителен, а сама древняя крепость окружена ущельями, поэтому найти верную дорогу самостоятельно практически не реально.
Попасть на территорию Тмогви можно двумя способами, и каждая такая дорога равняется примерно 2 километрам. Первая дорога начинается на юге от посёлка Пиа, в полутора километрах от него. Там даже есть указатель, на котором написано, что до Тмогви отсюда всего лишь 300 метров. Однако информация эта не такая уж и правдивая. Так как на самом деле до крепости от этого места примерно 3 километра. дорога здесь выложена гравием, которая постоянно плавно поднимается всё выше и выше. Самый большой плюс – по ней можно проехать и на машине.
Вторая дорога начинается от Вардзии. И начинается она у самого входа в этот древний пещерный город. Кто-то старательно маркировал её стрелочками и полосками жёлтого цвета, однако на ней очень даже легко потеряться.
Эта дорога проходит через село Чачкари, потом идёт мимо коровника по берегу реки. И это будет середина пути. Потом нужно снова идти по берегу до самого подножия скалы. А там уже и до самой крепости недалеко – всё время вверх и вверх.
Сама крепость Тмогви построена на нескольких холмах. То, что осталось здесь сегодня – это и есть центральная часть крепости - храм, возле которой сохранилось несколько башен. Длина этого сооружения составляла когда-то 300 метров. Сегодня она намного меньше. Как и многие крепости в Грузии Тмогви намного красивее смотрится снаружи, когда за ним наблюдаешь с дороги. Внутри же - только порушенные стены.
Считается, что в замке когда-то было 2 водосборника и по ним можно было легко попасть к самой реке. Да, действительно, эти водосборники – практически вертикальные глубокие ямы – можно найти здесь и сегодня. Говорят, что по этим колодцам от реки в крепость поднимали воду. Но как именно происходил этот процесс – сегодня представить очень сложно. Если внимательно присмотреться, то там можно увидеть и полуразрушенные ступеньки. Скорее всего, люди именно по ним спускались и поднимались с водой в саму Тмогви.
Спуститься вниз сегодня по этому ходу без альпинистского снаряжения просто нереально. Да и сам ход уже через 10 метров полностью засыпан. Скорее всего, это произошло после очередного землетрясения, которые в те времена случались на этой территории довольно часто. А ещё не так давно по этому подземному ходу можно было добраться до самой Куры и даже пройти несколько метров под самой рекой!
Если смотреть на гору с самой крепости, то можно увидеть даже фундаменты древних поселений. Однако кроме фундаментов здесь опять же ничего не осталось. К сожалению, здесь никогда не велись раскопки и археологи не находили на территории Тмогви ничего интересного. Однако никто не отрицает того, что стоит только начать здесь копать и наружу могут выйти самые разные интересные предметы того давнего времени.
Скальная церквушка имени святого Ефрема расположена вблизи крепости ТмогвиА ещё крепость Тмогви была разделена на две части – верхнюю и нижнюю. И связывал эти части между собой туннель, который проходил прямо над пропастью. Его можно найти и сегодня, но пролезть по нему очень рискованно, так как со временем его стенки истончились, а кое-где и рассыпались.
В скалистом массиве рядом с крепостью за её пределами стоит обязательно посмотреть высеченную в скале церковь имени Святого Эфрема. Здесь сохранились остатки настенной живописи XIII века. Через реку до сих пор сохранились развалины двух мостов. Одни из них связывал между собой дворцы, а второй предназначался для транспортных нужд.
Крепость Тмогви, когда-то такая неприступная, теперь напоминает каждому, кто проезжает мимо этого места о том, что в мире нет ничего вечного. Пройдёт ещё десяток лет и вполне вероятно, что от этих остатков стен, которые сохранились здесь сейчас, ничего не останется. А жители ближайших деревень будут смотреть на эту гору, вздыхать и говорить: «А когда-то здесь была большая крепость, которую не могли захватить никакие вражеские силы».
 


Край Са́мцхе-Джавахе́ти с его административным центром в Ахалцихе расположен на юге Грузии и граничит с Арменией и Турцией. И здесь действительно есть на что посмотреть. Одной из таких древних достопримечательностей является загадочная крепость Тмогви.
Раньше, на том самом месте, где сегодня находятся развалины крепости, был большой город Тмогви. После своего появления он стал довольно быстро богатеть и уже в XI-XII веках приобрёл большую известность в этих местах.
В исторических документах эта большая, но плохо сохранившаяся сегодня крепость, упоминается в 914 году. Связано такое упоминание с событиями, которые в те времена происходили на территории страны. В те далёкие времена посланный багдадским халифом полководец по имени Абул-Касим довольно легко завладел целым рядом крепостей на территории Восточной Грузии. И вот пришёл тот час, когда он подошёл к крепости Тмогви.
Говорят, что Абул-Касим долго стоял перед этим мощным крепостным сооружением и что-то думал. Он морщил лоб, щурил глаза, внимательно осматривал стоящее перед ним строение…А потом отказался от штурма Тмогви и отступил…Но до появления возле крепости города было ещё довольно далеко.
Второй раз это неприступное сооружение упоминается в исторических документах в начале XI века. В те времена царь Грузии Баграт III (годы жизни 960 — 7 мая 1014) заточает в этой неприступной крепости правителей Тао-Кларджети – Сумбата III и Гургена. Оба они запертые в холодном и сыром помещении умерли в крепости от болезней и холода. Сегодня территория этого древнего государства относится к территории Турции, хотя там до сих пор сохранились древние памятники грузинского народа.
Вскоре после этих событий рядом с крепостью Тмогви вырос и город, который тоже стал называться Тмогви. В 1191 году царица Тамара буквально подарила этот большой и хорошо укреплённый населённый пункт и его крепость одному из своих самых любимых приближённых - Саргису Мхаргдзели. Более ста лет правили городом члены этой прославленной грузинской семьи.
В том же году эта крепость в исторических документах встречается ещё раз. И связано это событие с военным сражением. Здесь, у крепостных стен непреступного замка Тмогви произошло крупное сражение между армией царицы Тамары и отрядом «Русского Георгия». Этот человек когда-то был мужем царицы Тамары, но по некоторым данным он очень грубо обращался с прославленной женщиной, да и семейная жизнь этих людей не сложилась. И через некоторое время царица Тамара развелась со своим мужем.
Но бывший муж не простил обиды своей царственной супруги. И вернувшись из Константинополя, куда после развода он был сослан родственниками царицы, продолжил упорную борьбу за власть в государстве. Однако возле крепости Тмогви его отряд потерпел сильное поражение, и дальнейшая судьба этого человека не известна.
Начиная с XIV века крепость и город принадлежали самым разным хозяевам. Когда здесь правил Муране Катхаисдзе у крепости и у города были возведены новые стены, более высокие и более крепкие, чем те, что находились здесь до этого. Последними властителями крепости и города были представители рода Шаликашвили, древние предки американского генерала Джона Шаликашвили, которые в 1578 году просто бросили крепость и переселились на территорию Картли и Кахетии. Но уже в XVI веке крепость попала под власть турков и начала постепенно разрушаться.
Как и у любой крепости, у Тмогви тоже есть своя легенда. Немного грустная, немного романтичная, и очень старинная.
В каком году это случилось – никто сейчас уже и не вспомнит, но как-то подошли к крепости целые полчища врагов. Однако начальник Тмогви был совершенно спокоен – ведь до этого на протяжении длительного времени никому не удавалось захватить это величественное сооружение.
И была у начальника крепости красивая и молодая жена, которой очень уж надоело сидеть здесь взаперти. И захотелось ей приключений. Как-то ночью эта молодая женщина украла у своего мужа ключи от главных ворот крепости, пока тот спал, положила их в банку с мацони, и по потайному ходу вышла из крепости, направившись в стан к врагам своего мужа.
В стане врага её приняли очень тепло, а предводитель осаждавших крепость с первого взгляда понравился молодой женщине. И, говорят, что она даже в него влюбилась с первого взгляда.
Наутро враги тихо и спокойно подошли к крепости, открыли её ворота и появились во дворе неприступного сооружения. Конечно, никто из тех, кто был в это время в Тмогви, этого не ожидал. А когда начальник крепости узнал, что во всём виновата его жена, он сел на коня и вместе с ним бросился с высокой скалы.
А предводитель бандитов, которые захватили крепость, и который получил ключ от крепости от женщины, сказал такие слова: «Если эта женщина изменила своему мужу, то она непременно изменит и мне».
Незавидной была судьба молодой красавицы – её привязали к хвосту лошади и стали волочить по земле кругами. Женщина кричала только одно: «Отрубите мне голову! Отрубите мне голову!». И бандиты тут же выполнили желание предательницы – жены.
Говорят, что в честь этого нерадостного события потом здесь появилась деревня под названием Дамкали, что в переводе с грузинского языка будет звучать именно как «Отрубите».
Связано с крепостью Тмогви и ещё одно событие – здесь в 1346 году родился Григо́р Татеваци́, армянский философ, один из самых просвещенных людей средневековья, виднейший ученый, богослов и педагог, ректор Татевского университета. За мудрые, глубокие и красноречивые проповеди Татеваци называли вторым Иоанном Златоустом и Григорием Богословом. Священник, святой Армянской Апостольской церкви. Наряду со своим учителем Ованесом Воротнеци является главным представителем татевской школы в армянской философии.
Святой Григор Татеваци умер 25 или 27 декабря 1409 и захоронен в Татевском монастыре, у южной стены церкви Сурб Погос-Петрос. "И, подняв его святое тело, с псалмопением и благословениями положили в могилу в украшенном милостью [Божьей] и всехваленном престоле св. апостола Евстафия. [Его могила] по сей день совершает много чудес" ("Житие и память блаженного св. Григора Татеваци, ученика великого вартапеда Армянского св.Ованеса Воротнеци"). В 1787 г. над могилой одного из самых просвещенных людей средневековья, виднейшего ученого, богослова и педагога, ректора Татевского университета было возведено скромное по размерам, но богато инкрустированное орнаментами, сооружение — мартирий с арочным перекрытием и куполом. Вход в Гробницу св. Григора Татеваци находится справа от апсиды храма.
Крепость Тмогви была построена на этом месте далеко не случайно. Когда-то Тмогви прекрасно справлялся со своей основной задачей – перекрывать долину Куры от врагов. В те времена, а это XI - XII века, здесь находилась практически самая середина Грузии. А ущелье Куры было практически одним из немногих проходов из государства Тао-Кларджети в регион Картли.
Дорога практически всё время шла по берегу реки. Но в одном месте совершенно неожиданно для путников она перекрывалась скалой, которая достигала самой воды. И для того, чтобы обойти это место, дорога уходила высоко вверх, в горы. И вот именно там, на самом верху и была построена старинная крепость Тмогви, которая буквально контролировала каждого человека, который шёл этой тропой.
Когда-то здесь кипела жизнь – рождались дети, играли свадьбы, хоронили стариков, воевали…Сегодня всё вымерло. Остался только полуразрушенный замок-крепость Тмогви, которого не щадит время, да несколько близлежащих деревень, жители которых указывают путникам дорогу до самой крепости, сильной и воинственной когда-то, разрушенной и никому не нужной сегодня.
В 1902 году армянский писатель Ованес Туманян посвятил крепости поэму «Взятие крепости Тмкаберд». Спустя какое-то время, русской поэтессой София Парнок, было написано либретто «Взятие Тмкаберда». Ведь когда-то название крепости Тмогви на армянском языке звучало именно так – Тмкаберд. Ещё нередко Тмогви в те времена называли Тмук или Тмок.
Как уже говорилось выше, крепость расположена высоко над рекой Паравани, и её прекрасно видно с трассы. Но туристы Тмогви не жалуют, так как добраться до самой крепости не так-то и просто – подъём в гору слишком утомителен, а сама древняя крепость окружена ущельями, поэтому найти верную дорогу самостоятельно практически не реально.
Попасть на территорию Тмогви можно двумя способами, и каждая такая дорога равняется примерно 2 километрам. Первая дорога начинается на юге от посёлка Пиа, в полутора километрах от него. Там даже есть указатель, на котором написано, что до Тмогви отсюда всего лишь 300 метров. Однако информация эта не такая уж и правдивая. Так как на самом деле до крепости от этого места примерно 3 километра. дорога здесь выложена гравием, которая постоянно плавно поднимается всё выше и выше. Самый большой плюс – по ней можно проехать и на машине.
Вторая дорога начинается от Вардзии. И начинается она у самого входа в этот древний пещерный город. Кто-то старательно маркировал её стрелочками и полосками жёлтого цвета, однако на ней очень даже легко потеряться.
Эта дорога проходит через село Чачкари, потом идёт мимо коровника по берегу реки. И это будет середина пути. Потом нужно снова идти по берегу до самого подножия скалы. А там уже и до самой крепости недалеко – всё время вверх и вверх.
Сама крепость Тмогви построена на нескольких холмах. То, что осталось здесь сегодня – это и есть центральная часть крепости - храм, возле которой сохранилось несколько башен. Длина этого сооружения составляла когда-то 300 метров. Сегодня она намного меньше. Как и многие крепости в Грузии Тмогви намного красивее смотрится снаружи, когда за ним наблюдаешь с дороги. Внутри же - только порушенные стены.
Считается, что в замке когда-то было 2 водосборника и по ним можно было легко попасть к самой реке. Да, действительно, эти водосборники – практически вертикальные глубокие ямы – можно найти здесь и сегодня. Говорят, что по этим колодцам от реки в крепость поднимали воду. Но как именно происходил этот процесс – сегодня представить очень сложно. Если внимательно присмотреться, то там можно увидеть и полуразрушенные ступеньки. Скорее всего, люди именно по ним спускались и поднимались с водой в саму Тмогви.
Спуститься вниз сегодня по этому ходу без альпинистского снаряжения просто нереально. Да и сам ход уже через 10 метров полностью засыпан. Скорее всего, это произошло после очередного землетрясения, которые в те времена случались на этой территории довольно часто. А ещё не так давно по этому подземному ходу можно было добраться до самой Куры и даже пройти несколько метров под самой рекой!
Если смотреть на гору с самой крепости, то можно увидеть даже фундаменты древних поселений. Однако кроме фундаментов здесь опять же ничего не осталось. К сожалению, здесь никогда не велись раскопки и археологи не находили на территории Тмогви ничего интересного. Однако никто не отрицает того, что стоит только начать здесь копать и наружу могут выйти самые разные интересные предметы того давнего времени.
Скальная церквушка имени святого Ефрема расположена вблизи крепости ТмогвиА ещё крепость Тмогви была разделена на две части – верхнюю и нижнюю. И связывал эти части между собой туннель, который проходил прямо над пропастью. Его можно найти и сегодня, но пролезть по нему очень рискованно, так как со временем его стенки истончились, а кое-где и рассыпались.
В скалистом массиве рядом с крепостью за её пределами стоит обязательно посмотреть высеченную в скале церковь имени Святого Эфрема. Здесь сохранились остатки настенной живописи XIII века. Через реку до сих пор сохранились развалины двух мостов. Одни из них связывал между собой дворцы, а второй предназначался для транспортных нужд.
Крепость Тмогви, когда-то такая неприступная, теперь напоминает каждому, кто проезжает мимо этого места о том, что в мире нет ничего вечного. Пройдёт ещё десяток лет и вполне вероятно, что от этих остатков стен, которые сохранились здесь сейчас, ничего не останется. А жители ближайших деревень будут смотреть на эту гору, вздыхать и говорить: «А когда-то здесь была большая крепость, которую не могли захватить никакие вражеские силы».

В очередной раз - спасибо! Благодаря Вашим фильмам и пояснениям больше узнаешь историю Вашей страны! Думала , что читала и знаю много ,а оказалось - мизер! Спасибо!
 


Алаверди — кафедральный собор первой четверти XI века (собор Святого Георгия) и монастырский комплекс в Ахметском муниципалитете Кахетии, Грузия.
Недалеко от гостеприимного грузинского села Алаверди, расположенного в Ахметском районе, находится мужской монастырь Алаверди святого Георгия, основанный в VI веке.
Само слово «Алаверди» дословно переводится, как «дарованный богом».
Давным–давно, в начале XI века, царь Квирике — Кахи на том месте, где стояла небольшая церковь Святого Георгия, возвел великолепный кафедральный собор, который считается и по настоящее время одним из крупнейших соборов в Грузии. Изумительная церковь Святого Георгия была основана известной личностью — Иосифом Алавердели, одним из 13 каппадокийских отцов, который основал грузинское монашество.
Придя в Грузию со своим учителем, святым Иоанном Задазнийским, Иосиф Алавердели благополучно остался в Кахетии в совершенно бесплодной и безлюдной Алавердской степи, где вёл жизнь аскета. Его духовная сила была настолько велика, что его обходили стороной даже дикие звери, а красивые степные лани постоянно посещали его и нередко питали его своим чудодейственным молоком.
Однажды, один из знатных кахетинских вельмож во время охоты оказался в бескрайней Алавердской степи. Он был так сильно поражен, когда увидел святого Иосифа, что решил остаться с ним и дал обет Иосифу непременно воздвигнуть величественный храм в полюбившейся Алавердской пустыне, что впоследствии и сделал: заложил фундамент потрясающего Алавердского монастыря.
Чуть позже местное люди узнали о пребывании святого старца в Алаверди. Туда устремились толпы народа, чтобы воочию увидеть его и реально услышать назидания и удивительные проповеди старца. Большинство из тех, кого чрезвычайно привлекала строгая жизнь монаха–пустынника, чудотворения и безграничная любовь старца, с ним оставались здесь. Число пустынников постепенно увеличилось, и образовалась достаточно большая община. Первым добродетельным настоятелем этой братии и был Иосиф Алавердский, который с большой отеческой любовью заботился о братии созданного монастыря и о всестороннем духовном просвещении всей Кахетии. С крестом в руках, Святой Иосиф часто оставляя родное монастырское уединение, отправлялся в разные стороны на проповедь Слова Божия.
В 570 году Иосиф скончался и погребен был здесь же, в храме святого Георгия в Алаверди. На месте старого храма в IХ веке был успешно воздвигнут потрясающий Алавердский собор, в котором, непосредственно слева от превосходного алтаря, у самой его северной стены, под спудом блаженно покоится тело святителя Иосифа. Множество чудотворений происходит на скромной могиле преподобного старца и по, сей день.
Великолепный монастырь Алаверди сразу же стал в Кахетии главным храмом — там была одна из внушительных епархий в Грузии. Не раз, из–за вражеских набегов Алаверди претерпевал сильные разрушения.
Алаверди, изначально был сугубо мужским монастырем, чрезвычайно мощным очагом рукописной и просветительской деятельности, здесь в разное время плодотворно работали очень известные грузинские каллиграфы и писатели.
Весь удивительный архитектурный ансамбль окружен прочной крепостной стеной и органично состоит из построек различного назначения, среди которых изумительные трехэтажные палаты. Здесь в XVII–XVIII столетиях долгое время функционировала женская обитель, где благополучно проживали знатные особы царского рода, реально принявшие иночество. Собор с XI века был и блаженным местом погребения кахетинских царей. Как говорят, здесь же захоронены, когда–то привезенные в Кахетию мужественными монахами–августинцами святые мощи царицы Кетеван.
Собор Алаверди представлен на включение в список Всемирное наследие ЮНЕСКО.
Монастырский и епископальный комплекс Святого Георгия, расположенный в Кахетии, местечке Бодбе — это общенациональная грузинская святыня. Здесь в кафедральном соборе Святого Георгия покоятся останки равноапостольской Нино Каппадокийской — великой крестительницы Грузии — предвестницы христианской эпохи.
 

Счетчик

Яндекс.Метрика
Назад
Сверху Снизу