История русского флота

Luka

Старожил
Регистрация
11.01.2011
Сообщения
3 329
Симпатии
1 928
#1
Ровно 110 лет назад состоялся этот легендарный, героический, но, к сожалению, проигранный, а по сему, бесславный, бой. Впрочем, как и вся та война...

9 февраля 1904 года вблизи Порт-Артур российский крейсер "Варяг" вступил в неравный бой с кораблями японского флота и погиб...

c28168d915f40e8e2b5e8e0dafb56765.jpg


...Капитан «Варяга» Всеволод Руднев принял решение выйти в море и принять бой, предприняв попытку прорваться в Порт-Артур. При данном соотношении сил шансов на успех практически не было, однако решение капитана было поддержано экипажем.

Когда «Варяг» и «Кореец» выходили из порта, на кораблях нейтральных держав стали исполнять гимн Российской империи в знак уважения к мужеству русских моряков, идущих на верную смерть.

После выхода русских кораблей из порта адмирал Уриу велел передать «Варягу» и «Корейцу»: предлагаем сдаться и спустить флаг.

У Вас нет прав просматривать ссылки. Войти или зарегистрироваться

Русские моряки ответили отказом, после чего завязался бой. Сражение длилось около часа. Японские корабли обладали лучшим оснащением, манёвренностью и более высокой скоростью хода. При подавляющем количественном перевесе это, фактически, не оставляло русским шансов. Огонь японцев причинил «Варягу» серьёзные разрушения, в том числе, из строя было выведено большинство орудий корабля. Кроме того, из-за их попадания в подводную часть, судно дало крен на левый борт. Имелись большие разрушения на корме, некоторые попадания вызвали пожары, осколками в боевой рубке были убиты несколько человек и контужен капитан.

В бою погибли 1 офицер и 22 матроса «Варяга», ещё десять умерли от ран, десятки человек получили тяжёлые ранения. «Кореец», чье участие в бою было ограниченным, потерь в экипаже не имел.
...

dc25c92590ccca0410bea3fdb9ba62c5.jpg


У Вас нет прав просматривать ссылки. Войти или зарегистрироваться
 

Luka

Старожил
Регистрация
11.01.2011
Сообщения
3 329
Симпатии
1 928
#3
У Вас нет прав просматривать ссылки. Войти или зарегистрироваться


Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" присоединился к группировке кораблей российского ВМФ в Средиземном море. В Восточной части акватория Средиземного моря ТАКР встречал тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий". Экипажи двух кораблей приветствовали друг друга во время торжественного построения на верхней палубе.

1392031291_1367956579_petr-2.jpg
 

Politruk

Мэтр
Регистрация
06.12.2010
Сообщения
18 563
Симпатии
2 422
#4
У Вас нет прав просматривать ссылки. Войти или зарегистрироваться

Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" присоединился к группировке кораблей российского ВМФ в Средиземном море. В Восточной части акватория Средиземного моря ТАКР встречал тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий". Экипажи двух кораблей приветствовали друг друга во время торжественного построения на верхней палубе.

Посмотреть вложение 7252
понятно что закладывали и на воду спускали еще в Союзе, но неужто уже история?
 

Luka

Старожил
Регистрация
11.01.2011
Сообщения
3 329
Симпатии
1 928
#5
понятно что закладывали и на воду спускали еще в Союзе, но неужто уже история?
Историю пишут победители... Фотки классные, пусть висят, когда-нибудь станут историей. Все кинуться искать мебеля фотки- а у нас есть :implication:
 

Politruk

Мэтр
Регистрация
06.12.2010
Сообщения
18 563
Симпатии
2 422
#6
понятно что закладывали и на воду спускали еще в Союзе, но неужто уже история?
Историю пишут победители... Фотки классные, пусть висят, когда-нибудь станут историей. Все кинуться искать мебеля фотки- а у нас есть :implication:
 

Politruk

Мэтр
Регистрация
06.12.2010
Сообщения
18 563
Симпатии
2 422
#7
У Вас нет прав просматривать ссылки. Войти или зарегистрироваться

В ночь с 8 на 9 февраля 1904 года без объявления войны японская эскадра напала на русскою военно-морскую базу Порт-Артур. Этому предшествовала встреча в море русских и японских кораблей.
 

Politruk

Мэтр
Регистрация
06.12.2010
Сообщения
18 563
Симпатии
2 422
#9
Песня посвящена Евпаторийскому десанту, высаженному 5 января 1942 г. в Евпатории с целью отвлечения немецких сил от осаждённого Севастополя и с Керченского полуострова.
 

Politruk

Мэтр
Регистрация
06.12.2010
Сообщения
18 563
Симпатии
2 422
#10
У Вас нет прав просматривать ссылки. Войти или зарегистрироваться


В Санкт-Петербурге на верфи Нового Адмиралтейства (11) 24 мая 1900 года лично императором Николаем II был спущен на воду бронепалубный двухмачтовый крейсер «Аврора» – водоизмещением 6 731 тонна, длиной 127 и шириной 16,8 метра, вооруженный четырнадцатью 152-миллиметровыми орудиями и шестью 76-миллиметровыми зенитными пушками. Крейсер свое имя получил от 44-пушечного фрегата «Аврора», который в годы Крымской войны в 1854 году обеспечил успешную оборону города Петропавловска от вдвое превосходящих сил английской эскадры адмирала Прайса. Новый крейсер вступил в строй боевых кораблей флота России в 1903 году. Боевое крещение корабль получил через 5 лет в Цусимском сражении во время Русско-японской войны, где был серьезно поврежден и потерял 15 членов экипажа. Крейсеру удалось вырваться из окружения и уйти в Манилу, где он простоял разоруженным до конца войны. В 1906 году корабль возвратился на Балтику. После ремонта крейсер вошел в состав учебного отряда Морского кадетского корпуса и совершил ряд плаваний в Атлантический и Индийский океаны, Средиземное море, к берегам Африки, Таиланда и Индонезии. В годы Первой мировой войны корабль нес дозорную службу в Балтийском море и в конце 1916 года прибыл в Петроград на ремонт. А 7 ноября 1917 года крейсер «Аврора» холостым выстрелом дал сигнал к штурму Зимнего двора и началу Великой Октябрьской революции. Участвовал он и в сражениях Гражданской и Великой Отечественной войн, а в 1948 году легендарный крейсер был поставлен на вечную стоянку в Санкт-Петербурге.
 

Vladimir

Мэтр
Регистрация
01.10.2011
Сообщения
32 605
Симпатии
4 871
#11
ту Аврору, что толи пальнула,
толи не пальнула вроде американцы построили.
 

Politruk

Мэтр
Регистрация
06.12.2010
Сообщения
18 563
Симпатии
2 422
#12
«Если ты увидишь в солнечном мареве идущий на встречу стремительный корабль, от стройных обводов и кружевных надстроек которого невозможно оторвать взгляд, знай наверняка, он идет под русским флагом». Из старых заметок одного английского журналиста.
 

Politruk

Мэтр
Регистрация
06.12.2010
Сообщения
18 563
Симпатии
2 422
#14
У Вас нет прав просматривать ссылки. Войти или зарегистрироваться

В наше время мало кто знает о том, что во время Первой мировой войны русские моряки канонерской лодки «Сивуч» совершили великий подвиг. Неравный бой, произошедший 6 августа 1915 года в ночном Рижском заливе, обессмертил имя отважного командира канонерской лодки Петра Черкасова.
cherkasov.jpg
Как и многие великие русские моряки, Петр Нилович Черкасов родился далеко от моря – в Нижнем Новгороде 19 июня 1882 года в семье морского офицера. После окончания двух классов Александровского дворянского института он поступил в петербургский Морской кадетский корпус. Это учебное заведение было элитным – в него принимались только дети флотских офицеров и потомственные дворяне. По окончании годичного курса корпуса в сентябре 1900 года гардемарин Черкасов был произведен в первый офицерский чин мичмана. Первым кораблем, на котором выпало служить юному офицеру, стал только что вступивший в строй эскадренный броненосец «Пересвет». В мае 1904 года молодой офицер был произведен в чин лейтенанта. Последовало новое назначение – третьим артиллерийским офицером на эскадренный броненосец «Севастополь».

Летом 1904 броненосец в составе русской эскадры из одиннадцати кораблей вышел в море с целью прорваться из Порт-Артура во Владивосток, но попытка оказалось неудачной – наши корабли встретились с крупными силами японцев и по приказу командующего В.К.Витгефта повернули назад, причем «Севастополь» напоролся левым бортом на мину, потеряв одиннадцать человек ранеными. После возвращения в строй в июле 1904 года «Севастополь» принял участие во второй попытке прорыва из Порт-Артура – сражении, известном в истории флота как «бой в желтом море». На протяжении этого боя русский броненосец выпустил по врагу 78 снарядов главного калибра и 323 снаряда калибром 152 миллиметра и сам получил несколько попаданий. Три орудия вышли из строя, один член экипажа погиб, 61 моряк был ранен. Одним из двух раненых офицеров был Петр Черкасов – он получил ранение в голову и две контузии, но из боя не вышел и отказался от медицинской помощи.

После боя в Желтом море попыток прорыва во Владивосток русский флот больше не предпринимал, а корабли фактически стали плавучими батареями, оборонявшими крепость Порт-Артур.

Первая мировая война застала Петра Николаевича Черкасова в должности командира канонирской лодки «Сивуч», этот класс кораблей предназначался для выполнения боевых операции в прибрежной зоне – несения патрульной службы, постановки минных заграждений. На протяжении первого полугода войны крупных сражений на русском участке Балтийского моря не было. Но в конце июня 1915 года ситуация изменилась. Германская армия захватила Курляндию, в распоряжении немецкого флота оказались русские военно-морские базы Либава и Виндава (ныне Лиепая и Вентспилс, Латвия). Почти ежедневно на Балтике происходили бои между германскими и русскими кораблями. «Сивуч» был задействован в выполнении боевых задач – канонерская лодка обстреливала позиции противника на берегу, вела ночную постановку мин, патрулировала побережье. Один из таких походов пришелся на холодную туманную ночь 18 августа. Мины одна за другой тяжело плюхались в балтийскую воду. «Сивуч» выполнил задачу и возвращался на базу. Внезапно сигнальщик Василий Кантонистов доложил командиру: С зюйд-веста – силуэты трех кораблей. Первый – трехтрубный крейсер типа «Кольберг». Курсовой 110, дистанция 36 кабельтовых…Через минуту информацию уточнили – это был «Аугсбург», один из лучшихкрейсеров германского флота. Именно под прикрытием огня его пушек германские кавалеристы 7 мая 1915 г. ворвались в Либаву (ныне Лиепая в Латвии). «Аугсбург» поддерживали эсминцы. Черкасов машинально взглянул на часы. Стрелки на светящемся циферблате показывали 20.50. Командир снова поднес к глазам бинокль это «Аугсбург», – медленно проговорил он после паузы. Сравнение с противником по всем параметрам было не в нашу пользу.
Sivuch1906-1915a-550x327.jpg


К бою! – после недолгого молчания скомандовал Черкасов. На «Сивуче» прозвучал ревун, комендоры бросились к орудиям. Все понимали, что силы неравны, но… отступать? Никогда!.. На палубу русского корабля упал узкий луч прожектора – это немецкий крейсер нащупывал противника. В 19.50 прозвучал первый залп. В ответ заработали кормовые орудия «Сивуча». Прожектор «германца» разлетелся вдребезги, лопнула якорная цепь… Началась настоящая артиллерийская дуэль, которая продолжалась 32 минуты. «Сивуч» получил многочисленные повреждения корпуса и надстроек, на корабле было множество убитых и раненых. Наконец произошло самое страшное, что может случиться с кораблем в ходе боя, – он потерял ход. Германские корабли со всех сторон приближались к беспомощно качавшейся на волнах канонерской лодке. «Аугсбург» и два эсминца хладнокровно расстреливали гибнущий корабль в упор. Казалось невероятным, что на изрешеченном, объятом пламенем корабле, уже по сути, превратившемся в искореженный кусок метала, кто-то еще остался в живых. Но русские моряки, стоя у единственной уцелевшей носовой пушки, продолжали сражаться. А капитан 2 ранга Петр Черкасов по-прежнему стоял на мостике, руководя своим последним боем… На рострах вспыхивает пожар. Огненные языки тянутся к небу. Пожар разгорается, и в огненном нимбе в последний раз виден командир… С крейсера залп, и капитан Черкасов исчезает, разорванный на части и сметенный в воду.

К 22 часам к месту сражения подошли основные силы германского флота – линкоры «Нессау» и «Позен». Позднее выяснилась причина появления на поле морского боя «Нассау» и «Позена». Оказалось, что, столкнувшись с жестким отпором, командир «Аугсбурга» радировал командующему германской эскадрой адмиралу Шмидту о том, что ведет бой с… русским линкором «Слава». Шмидт лично поспешил на подмогу подчиненному, а увидев, что немцам противостояла одна-единственная канонерская лодка, пришел в ярость.

Благодаря беспримерному мужеству экипажа «Сивуча» был сорван план прорыва германского флота в Рижский залив. Активность противника в этом регионе снизилась на целых два года. Главный герой боя – капитан Петр Нилович Черкасов был посмертно произведен в капитаны 1-го ранга и награжден орденом Святого Георгия IV степени (Георгиевский статут 1913 года позволял это делать). Вся жизнь и героическая гибель Петра Ниловича Черкасова – ярчайший пример мужества, настоящего морского характера, офицерской чести, верности воинскому долгу.

Литература:

  1. В. Бондаренко Герои Первой мировой «Молодая гвардия» М.: 2013.
  2. Великие битвы в истории России «Дом славянской книги» М.: 2009.
  3. В. Бондаренко «Сто великих подвигов России» «Вече» М.: 2011
  4. Военная история «Воениздат» М.: 2006.
 

Alenok

Мэтр
Регистрация
23.11.2014
Сообщения
10 330
Симпатии
4 388
#15
1 февраля 1806 года родился вице-адмирал, знаменитый Севастопольский герой Владимир Алексеевич Корнилов.
В 1823 окончил Морской кадетский корпус в Петербурге и служил на кораблях Балтийского флота. Боевое крещение принял на корабле «Азов» в Наваринском сражении в 1827 году. С 1842 по 1846 гг. командовал кораблем «Двенадцать Апостолов». В 1849 г. назначен начальником штаба Черноморского флота. Корнилов фактически является основоположником парового флота России. В 1853 году участвовал в первом в истории бое паровых судов: 10-пушечный парофрегат «Владимир» под командованием Корнилова вступил в бой с 10-пушечным турецко-египетским пароходом «Перваз-Бахри». После трёхчасового боя «Перваз-Бахри» вынужден был спустить флаг.
После открытия крымской кампании в 1853 г. назначен начальником обороны северной стороны Севастополя. Командуя гарнизоном в семь тысяч человек, он показал пример умелой организации активной обороны: непрерывные вылазки обороняющихся, ночные поиски, минная война, тесное огневое взаимодействие кораблей и крепостной артиллерии.
Владимир Корнилов погиб 5 октября 1854 г.на Малаховом кургане в первый день бомбардировки Севастополя англо-французскими войсками.

На фото: А.Ф. Пермяков (XIX в.) Портрет адмирала В.А. Корнилова, героя Крыма. Центральный военно-морской музей
36s03O12Ouo.jpg
 

Alenok

Мэтр
Регистрация
23.11.2014
Сообщения
10 330
Симпатии
4 388
#16
День моряка-подводника в России

Сегодня - профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации.

День моряка-подводника установлен Главкомом ВМФ РФ в 1996 году.

В 1906 году по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый разряд кораблей — подводные лодки. Этим же указом в состав Российского флота были включены 10 подводных лодок. Первая из них — «Дельфин» — была построена на Балтийском заводе в 1904 году.

Русско-японская война стала первой в мировой истории войной, в которой принял участие еще официально не признанный, но уже заставивший противника дрогнуть, новый класс военных кораблей — подводные лодки
QpkAsJBc9wE.jpg
.
 

Вложения

Alenok

Мэтр
Регистрация
23.11.2014
Сообщения
10 330
Симпатии
4 388
#17
С праздником ВМФ!Коротко и о Главном:
Моряки !

Пусть то количество, которое уходит в море, совпадает с тем количеством, которое приходит, чтоб число погружений, равнялось количеству всплытий !!
 
Последнее редактирование:

Alenok

Мэтр
Регистрация
23.11.2014
Сообщения
10 330
Симпатии
4 388
#19

АГУ

Мэтр
Регистрация
01.02.2012
Сообщения
23 817
Симпатии
944
#20
В 1974 году специальное судно «Гломар Эксплорер» попробовало поднять К-129 с глубины около 5,6 километра. Подъем удался лишь частично: корпус разломился, и американцам досталась только носовая часть (1-й, 2-й и часть 3-го отсека).

В этих отсеках были найдены шесть тел подводников, которых похоронили в море под гимн Советского Союза. Вот тут Москва вспомнила, что у нее шесть лет назад пропала лодка, и выкатила протест по поводу захвата ее имущества и «осквернения братской могилы».

Ответ Вашингтона был издевательски точен: а почему вы полагаете, что это ваша лодка и вы вообще можете предъявлять какие-то претензии? Вы разве сообщали о потере субмарины? Нет? Тогда это бесхозное имущество, найденное нами на дне. При подъеме отсека были найдены моряки, идентифицированные нами как советские. Вы о них ничего не заявляли, поэтому мы самостоятельно похоронили их, как того требует морская традиция.
У Вас нет прав просматривать ссылки. Войти или зарегистрироваться
 

Счетчик

Яндекс.Метрика
Вверх Снизу